Форма документа : Однотомне видання
Шифр видання : 37.015.3/Х91
Назва : Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг.
Вихідні дані : М.: Моск. ун-т, 1981
Кільк.характеристики :301 с.: рис.
Ціна : 0.85 р.
УДК : 37.015.3 + 159.922.7
ББК : 88
Предметні рубрики: Вікова психологія-- Хрестоматії
Педагогічна психологія-- Хрестоматії
Географіч. рубрики:
Зміст : К теории развития психики ребенка/ А. Н. Леонтьев. Условия и движущие причины психического развития ребенка/ А. В. Запорожец. Принцип развития в психологии/ Г. С. Костюк. Педагогические приложения современной психологии/ Б. Г. Ананьев. Обучение и развитие/ Л. В. Занков. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Д. Б. Эльконин. Способности и одаренность/ Б. М. Теплов. О формировании способностей/ А. Н. Леоньев. Проблема способностей и вопросы психологической теории/ С. Л. Рубинштейн. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики/ Н. И. Непомнящая. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры/ Д. Б. Эльконин. Изменение в структуре игры в связи с развитием речи/ А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. Исследование строения детской деятельности/ Н. С. Пантина. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры/ Г. П. Щедровицкий. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия/ Л. Б. Ительсон. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте/ Д. Б. Эльконин. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/ В. В. Давыдов. Учебная деятельность как предмет психологического исследования/ А. К. Маркова, Г. С. Абрамова. Психология усвоения знаний в школе/ Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. О методе поэтапного формирования умственных действий/ П. Я. Гальперин. Учение и установка/ А. С. Прангишвили. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни/ М. И. Лисина. Развитие восприятия человека человеком в общении/ А. А. Бодалев. Психолингвистические задачи в общении и условия решения учащимися/ Н. П. Ерастов. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности/ Б. Г. Ананьев. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности/ А. В. Запорожец. Этапы формирования личности в онтогенезе/ Л. И. Божовик. Колектив, общение и развитие личности/ А. В. Петровский. "Я" как научная проблема/ И. С. Кон. О проблемах воспитания и их комплексной разработке/ А. А. Бодалев. Психолого-педагогические вопросы воспитания/ Ш. А. Надирашвили. Психологические проблемы активности в обучении/ Н. А. Менчинская. О значимости получаемых учащимися знаний/ Н. Ф. Добрынин. Проблема соотношения умственного развития и способностей/ Н. С. Лейтес. Общие вопросы структуры математических способностей/ В. А. Крутецький. Проблемы этического развития ребенка/ С. Г. Якобсон. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников/ Л. А. Венгер. Развиие мышления в раннем возрасте/ С. Л. Новоселова. О сопоставительном изучении развития мышления ребенка в различных культурах/ П. Тульвисте. К вопросу о возрастном развитии способности выробатывать установку на основе воображения/ Р. Г. Натадзе. К исследованию интеллектуального развития ребенка/ П. Я. Гальперин. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения/ В. В. Давыдов. К вопросу о развитии мышления дошкольников/ Н. Н. Поддьяков. О мышлении и его развитии (психологический и кибернетический подходы к проблеме)/ А. В. Брушлинский. Центральное звено психологического творчества и развитие мышления/ Я. А. Пономарев. Развитие ориентировки на речь и ее элементы/ С. Н. Карпова. Осознание значения носителем языка/ А. А. Леонтьв. Речевая деятельность на иностранном языке как обьект обучения/ И. А. Зимняя. Управление процессом овладения вторым языком/ Н. В. Имедадзе. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку/ Л. И. Айдарова. Развитие логической памяти у детей/ А. А. Смирнов. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения/ П. И. Зинченко. Развитие произвольного запоминания у дошкольников/ З. М. Истомина. Специфика функций и генезис памяти человека/ В. Я. Ляудис. О видах познавательной деятельности и процессов управления/ О. К. Тихомиров. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека/ Н. Ф. Талызина. Теоретические вопросы проблемного обучения/ А. М. Матюшкин. О диагностических методах психологического исследования школьников/ А. Н. Леонтьев, А. Р. ЛурияА. А. Смирнов. Принципы советской психологии и проблемв психодиагностики позновательной деятельности/ Н. Ф. Талызина. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики/ З. И. Калмыкова. Принципы обучения в школе будущего/ В. В. Давыдов.
Анотація: В хрестоматию включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрасной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией.
Примірники : всього : ЧЗ(1), ФОНД(1)
Вільні : ЧЗ(1), ФОНД(1)
Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\