Про нас Електронний депозитарій LIBO Зведений каталог України
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Електронний каталог ЖОУНБ ім. О. Ольжича- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Цінні та рідкісні видання ЖОУНБ ім. О. Ольжича (8)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=мышления<.>
Загальна кількість знайдених документів : 239
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
16
М 96


   
    Мышление и речь [] / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии ; под ред. Н. И. Жинкина и Ф. Н. Шемякина. - М. : Из-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 272 с. : граф., рис., табл. - Лит. в конце ст. - 0.69 р.
    Зміст:
Шемякин, Ф. И. Некоторые проблемы современной психологии мышления и речи . - С .3-46
Захаров, А. Н. Об использовании информации в задачах, решаемых с помощью проб . - С .47-65
Гурова, Л. Л. Осознаваемость мыслительных операций при решении пространственных задач . - С .66-90
Гурова, Л. Л. Условия осознанного выполнения мыслительных операций прирешении задач . - С .91-130
Гурова, Л. Л. Способы формирования сознательно регулируемых мыслительных операций при решении пространственных задач . - С .131-152
Истомина, З. М. Формирование дифференцировочных реакций на чувственные признаки у детей раннего возраста . - С .153-172
Соколов, А. Н. Электромиографический анализ внутренней речи и проблема нейродинамики мышления . - С .173-218
Жинкин, Н. И. О теориях голосообразования . - С .219-271
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логіка--Наукові видання
   
Кл.слова (ненормовані):
мислення -- мова
Анотація: Приводятся результаты теоретических и экспериментальных исследований ряда проблем психологии мышления и речи.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Жинкин, Н. И. \ред.\; Шемякин, Ф. Н. \ред.\; Академия педагогических наук РСФСР; Институт психологии
Примірників всього: 1
ФОНД (1)
Свободны: ФОНД (1)
Знайти схожі

2.
028.02
Н62


    Никифорова, Ольга Ивановна.
    Психология восприятия художественной литературы [] / О. И. Никифорова ; [ред. Э. Б. Кузьмина]. - Москва : Книга, 1972. - 152 с. - 00.62 р.
УДК
ББК 88.441
Рубрики: Читання--Психологія--Наукові видання
   
Кл.слова (ненормовані):
художественная литература -- художня література -- литературные образы -- літературні образи -- развитие мышления -- розвиток мишлення -- анализ действительности -- аналіз дійсності -- мировоззрение -- світогляд -- эстетическая оценка -- естетична оцінка
Анотація: На основе многочисленных экспериментов автор анализирует процесс воссоздания образов литературного произведения, понимание идейного содержания произведений и эстетическую оценку их читателями. Книга рассчитана на библиотекарей, преподавателей литературы, психологов

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Кузьмина, Э. Б. \ред.\
Примірників всього: 1
ФОНД (1)
Свободны: ФОНД (1)
Знайти схожі

3.
781.1
П78


   
    Проблемы музыкального мышления [] : сб. статей / [сост. и ред. М. Г. Арановского]. - М. : Музыка, 1974. - 336 с. : ил. - Библиогр. в подстрочном примеч. - 1.50 р.
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музика--Психологія--Збірники
   
Кл.слова (ненормовані):
музыка -- психология -- психология музыки -- психологія музики -- музыкальное мышление -- музичне мислення -- музыкальная эстетика -- музична естетика -- музыкальное восприятие -- музичне сприйняття
Анотація: О вопросах изучения музыкального сознания.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Арановский, М. Г. \сост., ред.\
Примірників всього: 1
МИСТ (1)
Свободны: МИСТ (1)
Знайти схожі

4.
37.015(075)
К89


    Кузин, Владимир Сергеевич.
    Психология [] : учебник для худож. училищ / В. С. Кузин ; [науч. ред. А. Д. Вартаньянц ; ред. В. И. Гронда ; оформ., худож. ред. С. Г. Абелина]. - Москва : Высш. шк., 1974. - 280 с. : ил., фото.цв. - Библиогр. в подстрочном примеч. - Библиогр. в конце глав. - Лит.: с. 279-280. - 1.28 р.
УДК
ББК 88.4я7
Рубрики: Педагогічна психологія--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
методы психологии -- методи психології -- высшая нервная деятельность -- вища нервова діяльность -- развитие психики -- розвиток психіки -- сознание человека -- свідомость людини -- психика ребенка -- психіка дитини -- психология личности -- психологія особистості -- мировоззрение -- світогляд -- личность художника -- особистісь митця -- деятельность личности -- діяльність особистості -- уважність в зображувальній діяльності -- внимание в изобразительной деятельности -- ощущение цвета в изобразительной деятельности -- відчування кольору в зображувальній діяльності -- восприятие пространства в изобразительной деятельности -- сприйняття простору в зображувальній діяльності -- зрительная память у художника -- зорова пам'ять у митця -- особенности художественного мышления -- особливості мислення митця -- изобразительный язык художника -- зображувальна мова митця -- розвиток мови у дітей -- развитие речи у детей -- воображение в художественном творчестве -- уява в зображувальній творчості -- розвиток уяви у дітей -- развитие воображения у детей -- виды чувств -- види почуттів -- почуття і зображувальна діяльність -- чувства и изобразительная деятельность -- формирование чувств у детей -- формування почуттів у дітей -- волевые свойства личности -- вольові властивості особистості -- воспитание воли у детей -- виховання волі у дітей -- типы высшей нервной деятельности -- типи вищої нервової діяльності -- темперамент у школьников -- темперамент у школярів -- свойства характера -- властивості характеру -- формирование детского характера -- формування дитячого характеру -- способности и задатки -- здібності та нахили -- формування дитячих здібностей -- формирование способностей у детей
Анотація: Особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, психологии художественного творчества, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Вартаньянц, А. Д. \ред.\; Гронда, В. И. \ред.\; Абелина, С. Г. \худож. ред.\
Примірників всього: 2
ЧЗ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1)
Знайти схожі

5.
87.3
Г94


    Гулыга, Арсений Владимирович.
    Гердер [] / А. В. Гулыга. - 2-е изд., дораб. - Москва : Мысль, 1975. - 180 с. - (Мыслители прошлого). - Указ. имен: с. 175-177. - Лит.: с. 178-180. - 0.22 р.
ББК 87.3
Рубрики: Філософи німецькі, 18 ст.--Популярні видання
   
Кл.слова (ненормовані):
немецкое Просвещение -- німецьке Просвітництво -- происхождение языка -- виникнення мови -- происхождение мышления -- виникнення мислення -- философия истории -- філософія історії -- общественный прогресс -- суспільний прогрес -- история культуры -- історія культури -- гуманизм -- гуманізм -- естетика -- эстетика
Анотація: Автор дает общую характеристику эпохи, краткий биографический очерк, анализирует эстетические воззрения Гердера, оказавшие влияние на последующее развитие эстетической мысли.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Гердер, Йоганн Готфрід (філософ, історик ; 1744 - 1803) \про нього\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

6.
16(038.035)
К64


    Кондаков, Николай Иванович.
    Логический словарь-справочник [Текст] / Н. И. Кондаков ; [отв. ред. Д. П. Горский] ; Акад. наук СССР, Ин-т философии. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Наука, 1975. - 720 с. - Указ. имен: с. 718-720. - 006.60 р.
УДК
ББК 87.4я2
Рубрики: Логіка--Словники--Довідкові видання
   
Кл.слова (ненормовані):
классическая логика -- класична логіка -- математическая логика -- математична логіка -- практика мышления -- практика мислення -- история логики -- історія логіки -- биографические очерки -- біографічні нариси -- применения логики -- застосування логіки
Анотація: Словарь содержит основные понятия и категории классической и математической (символической) логик, рассказывается о применении их в повседневной практике мышления, в процессе самообразования и учебных занятий, в спорах и дискуссиях, в научно-исследовательской деятельности, в электронно-вычислительной практике.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Горский , Д. П. \ред.\; Академия наук СССР. Акад. наук СССРИнститут философии
Примірників всього: 3
БГ (1), ФОНД (2)
Свободны: БГ (1), ФОНД (2)
Знайти схожі

7.
16
Р 83


    Руденко, Клавдія Пилипівна.
    Логіка: Курс лекцій [] : курс лекций / К. П. Руденко. - К. : Вища школа, 1976. - 304 с. - Бібліогр. в підрядковій прим. -
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логіка--Навчальні видання для допоміжної школи
   
Кл.слова (ненормовані):
предмет логіки -- предмет логики -- мислення і логічні закони -- мышление и логические законы -- види та класифікаціія понять -- виды и классификация понятий -- види суджень -- виды суждений -- взаємозв'язок законів мислення -- взаимосвязь законов мышления -- види умовиводів -- виды умозаключений -- гіпотеза, наукове передбачення -- доведення і спростування -- гипотеза, научное предвидение -- доказательство и опровержение
Анотація: У книзі розглядаються основні закони, правила і форми мислення та їх значення у пізнавальній практиці людини.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича
Свободных экз. нет
Знайти схожі

8.
56.14
З-47


    Зейгарник, Блюма Вульфовна.
    Патопсихология [] : учебник для студентов ун-тов, обуч. по спец. "Психология" / Б. В. Зейгарник. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 239 с. : табл. - Лит.: с. 232-237. - 0.45 р.
ББК 56.14
Рубрики: Патопсихологія--Навчальні видання для вищої школи
   Психіатрія--Навчальні видання для вищої школи

   
Кл.слова (ненормовані):
патопсихологічне дослідження -- патопсихологическое исследование -- порушення свідомості -- нарушение сознания -- порушення сприйняття -- нарушение восприятия -- розлади пам'яті -- расстройства памяти -- порушення мислення -- нарушение мышления -- порушення особистості -- нарушение личности -- порушення розумової працездатності -- нарушение умственной работоспособности
Анотація: Патопсихология изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекании психических процессов в норме.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича
Примірників всього: 1
ФОНД (1)
Свободны: ФОНД (1)
Знайти схожі

9.
141.1(450)
Б28


    Баткин, Леонид Михайлович.
    Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления [] / Л. М. Баткин ; [отв. ред. М. В. Алпатов] ; Акад. наук СССР. - Москва : Наука, 1978. - 199 с. - (Из истории мировой культуры). - Библиогр.: с. 178-197. - 0.80 р.
УДК
ББК 87.3(4ІТ)
Рубрики: Філософія італійська--Відродження (епоха)--Наукові видання
Кл.слова (ненормовані):
гуманизм эпохи Возрождения -- гуманізм епохи Відродження -- італійські гуманісти -- итальянские гуманисты
Анотація: В книге показана творческая среда, создавшая культуру итальянского Возрождения. В биографиях гуманистов, их занятиях, научной переписке обнаруживается неповторимый характер этой культуры. Автор исследует процесс формирования гуманистической интеллигенции, социальные установки, в соответствии с которыми она строила свое жизненное поведение и общение.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Алпатов, М. В. \ред.\; Академия наук СССР
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

10.
159.9(075.3)
П 86


   
    Психологія [] : навч. посібник для пед. училищ / за ред. В. А. Крутецького. - К. : Вища школа, 1978. - 283 с. - Бібліогр.: с.270-271. - Термінол. словник: с. 262-269. - Предм. покажч. : с. 272-280. - 0.65 р.
УДК
ББК 88я72
Рубрики: Психологія--Навчальні видання
   
Кл.слова (ненормовані):
психологія як наука -- психология как наука -- мозок і психіка -- мозг и психика -- особливості психіки тварин -- особенности психики животных -- розвиток свідомості людини -- формування особистості -- развитие сознания человека -- формирование личности -- особистість і колектив -- личность и коллектив -- види діяльності -- виды деятельности -- уміння, навички та звички -- умения. навыки и привычки -- види уваги -- виды внимания -- увага і особистість -- внимание и личность -- відчуття -- ощущения -- адаптація і контраст -- сприйняття у молодших школярів -- адаптация и контраст -- восприятие у младших школьников -- види пам'яті -- виды памяти -- розвиток пам'яті молодшого школяра -- развитие памяти младшего школьника -- форми мислення -- формы мышления -- розуміння -- понимание -- розвиток мислення молодшого школяра -- развитие мышления младшего школьника -- види мови -- виды речи -- розвиток мови молодшого школяра -- развитие речи младшего школьника -- види уяви -- виды воображения -- розвиток уяви у дітей -- развитие воображения у детей -- види почуттів -- виды чувств -- розвиток почуттів у молодшого школяра -- развитие чувств у младшего школьника -- вольові риси людини -- волевые черты человека -- виховання волі у молодших школярів -- воспитание воли у младших школьников -- темперамент -- характер -- здібності -- способности -- формування і розвиток здібностей у дітей -- формирование и развитие способностей у детей -- розвиток дитини дошкільного віку -- развитие ребенка дошкольного возраста -- психологія молодшого школяра -- психология младшего школьника -- психологічні особливості підлітка -- психологические особенности подростка
Анотація: Ця книга передбачає вивчення основних положень загальної психології і психології молодшого школяра.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Крутецький, В. А. \ред.\
Примірників всього: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Знайти схожі

11.
004.424
К28


    Касаткин, Валентин Николаевич.
    Логическое программирование в занимательных задачах [] / В. Н. Касаткин ; [ред. Л. О. Полянская]. - Киев : Техніка, 1980. - 79 с. : рис., табл. - Прил.: с. 69-79. - 1.10 р.
УДК
ББК 32.973
Рубрики: Дискретне програмування--Логічні задачі--Популярні видання
   Електронні обчислювальні пристрої--Використання--Популярні видання

   
Кл.слова (ненормовані):
электронно-вычислительные машины -- електронно-обчислювальні машини -- логика мышления -- логіка мислення -- логика решений -- логіка рішень -- алгоритм моделировання эволюции -- алгоритм моделювання еволюції -- алгоритм узнавания -- алгоритм впізнавання -- алгебра высказываний -- алгебра висловлювань
Анотація: Вычислительные машины выступают соперником человека в играх, они решают логические задачи, моделируют распознавание человеческих образов.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Полянская, Л. О. \ред.\
Примірників всього: 3
ВВ (1), АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: ВВ (1), АБ (1), ЧЗ (1)
Знайти схожі

12.
373.5.016:54
М54


   
    Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика [] : учеб. пособие для студ. физ.-мат. факультетов пед. институтов / [В. А. Оганесян и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980. - 368 с. : рис. - Авт. зазначено на звороті тит. арк. - Лит.: с. 351-365. - 0.95 р.
УДК
ББК 74.262.21
Рубрики: Математика--Методика викладання--Загальноосвітні школи--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
математика в школе -- математика в школі -- научные методы в математике -- наукові методи в математиці -- развитие математического мышления -- розвиток математичного мислення -- внеклассная работа по математике -- позакласна робота з математики -- подготовка учителя математики -- підготовка вчителя математики
Анотація: Пособие написано в соответствии с программой пед. институтов. Его авторы стремятся не столько ознакомить студента с конкретными примерами обучения школьной математике, сколько расширить педагогический кругозор будущего учителя.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Оганесян, Вачаган Арташесович; Колягин, Юрий Михайлович; Луканкин, Геннадий Лаврович; Саннинский, Владимир Яковлевич
Примірників всього: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Знайти схожі

13.
159.955
П 44


    Подгорецкая, Надежда Александровна .
    Изучение приемов логического мышления у взрослых [] : [монография] / Н. А. Подгорецкая. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 150 с. : табл. - Лит.: с. 140-148. - 0.55 р.
УДК
ББК 88.351.31
Рубрики: Логічне мислення--Психологія--Наукові видання
   
Кл.слова (ненормовані):
логические приемы мышления -- логічні прийоми мислення -- детское мышление -- дитяче мислення -- мышление подростка -- мислення підлітка
Анотація: В монографии рассмотрены приемы логического мышления у взрослых людей.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Піаже, Жан (психолог, філософ ; 1896 - 1980) \про нього\
Примірників всього: 2
ФОНД (1), ЧЗ (1)
Свободны: ФОНД (1), ЧЗ (1)
Знайти схожі

14.
37.015.3
Х91


   
    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: работы советских авторов периода 1918-1945 гг. [] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 292 с. : рис., табл. - Библиогр. в подстрочном примеч. - 0.80 р.
    Зміст:
Лазурский, Александр Федорович. О естественном эксперименте / А. Ф. Лазурский. - С .6-8
Кл.слова: искусственный эксперимент, штучний експеримент, индивидуальность, індивідуальність
Нечаев, А. П. Психологические основы разных типов процесса чтения у детей / А. П. Нечаев. - С .8-12
Кл.слова: тахископические опыты, тахіскопічні досліди, детская психика, дитяча психіка, умственное развитие, розумовий розвиток, развитие личности ребенка, розвиток особистості дитини
Корнилов, К. Н. Биогенетический принцип и его значение в педагогике / К. Н. Корнилов. - С .12-18
Кл.слова: біогенетичний принцип, теория эволюции, теорія еволюції
Басов, М. Я. Иллюстративная схема конкретных проявлений качественных особенностей психических функций в поведении ребенка дошкольного возраста / М. Я. Басов. - С .18-23
Выготский, Лев Семенович. К психологии и педагогике детской дефективности / Л. С. Выготский. - С .24-35
Добрынин, Н. Н. Воспитание внимания / Н. Н. Добрынин. - С .36-38
Крогиус, А. А. Экспериментальное исследование интеллектуальных функций студентовк / А. А. Крогиус. - С .38-44
Нечаев, А. П. Экспериментально-психологическое исследование детей дошкольного возраста / А. П. Нечаев. - С .44-48
Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - С .49-53
Смирнов, А. А. Детские рисунки / А. А. Смирнов. - С .53-63
Бехтерев, Владимир Михайлович. К обоснованию генетической рефлексологии / В. М. Бехтерев, Н. М. Щелованов. - С .63-64
Вильсон, Л. Обучение слепоглухонемых в Советской России / Л. Вильсон. - С .65-66
Выготский, Лев Семенович. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л. С. Выготский. - С .67-72
Выготский, Лев Семенович. Предыстория письменной речи / Л. С. Выготский. - С .72-81
Леонтьев, Алексей Николаевич. Проблема диалектического метода в психологии памяти / А. Н. Леонтьев. - С .82-88
Лурия, Александр Романович. Материалы к генезису письма у ребенка / А. Р. Лурия. - С .88-100
Смирнов, В. Е. Проявление способностей в юношеском возрасте / В. Е. Смирнов. - С .100-106
Эфрусси, П. О. Мир восприятий и мышление ребенка / П. О. Эфрусси. - С .107-114
Выготский, Лев Семенович. о связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л. С. Выготский. - С .114-120
Узнадзе, Д. Н. Выработка понятий в дошкольном возрасте / Д. Н. Узнадзе. - С .121-130
Басов, М. Я. Проблема развития человека / М. Я. Басов. - С .131-138
Выготский, Лев Семенович. Динамика и структура личности подростка / Л. С. Выготский. - С .138-142
Блонский, П. П. Психология доказывания и ее особенности у детей / П. П. Блонский. - С .142-152
Менчинская, Н. А. Диалектика возникновения числовых представлений / Н. А. Менчинская. - С .152-155
Ананьев, Борис Герасимович. Психологическая ситуация опроса на уроке / Б. Г. Ананьев. - С .155-161
Леонтьев, Алексей Николаевич. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии / А. Н. Леонтьев. - С .161-186
Рубинштейн, Сергей Леонидович. Обучение и развитие / С. Л. Рубинштейн. - С .186-194
Гальперин, Петр Яковлевич. Функциональные различия между орудием и средством / П. Я. Гальперин. - С .195-203
Смирнов, А. А. Значение целенаправленности при заучивании / А. А. Смирнов. - С .204-210
Натадзе, Р. Г. Методы экспериментального формирования реальных понятий / Р. Г. Натадзе. - С .210-219
Аснин, В. И. Об условиях надежности психологического эксперимента / В. И. Аснин. - С .220-228
Запорожец, А. В. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (на материале глухонемых детей) / А. В. Запорожец. - С .228-244
Зинченко, П. И. О забывании и воспроизведении школьных знаний / П. И. Зинченко. - С .244-246
Гурьянов, Е. В. Психофизиологические основы навыков человека / Е. В. Гурьянов. - С .247-248
Лурия, Александр Романович. Научное значение опыта И. А. Соколянского / А. Р. Лурия. - С .248-249
Рау, Ф. А. О воспитании и обучении слепоглухонемых / Ф. А. Рау. - С .249-251
Леонтьев, Алексей Николаевич. Об опыте обучения слепоглухонемых / А. Н. Леонтьев. - С .251-254
Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. Постановка проблемы и методика исследования / Д. Б. Эльконин. - С .254-265
Запорожец, А. В. Особенности и развитие процесса восприятия / А. В. Запорожец. - С .265-276
Хоменко, К. Е. / К. Е. Хоменко [та ін.]. - С .276
Інші автори: , , Понимание художественного образа детьми младшего возраста
Прангишвили, А. С. Воспоминание и установка (основы уверенности при воспоминаниях) / А. С. Прангишвили. - С .277-282
Божович, Лидия Ильинична. Психологический анализ формализма в усвоении школьных знаний / Л. И. Божович. - С .282-290
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Педагогічна психологія--Навчальні видання для вищої школи
   Вікова психологія--Навчальні видання для вищої школи

   
Кл.слова (ненормовані):
розвиток вікової психології -- развитие возрастной психологии -- розвиток педагогічної психології -- развитие педагогической психологии -- виховання уваги -- воспитание внимания -- навчання сліпоглухонімих -- обучение слепоглухонемых -- виховання сліпоглухонімих -- воспитание слепоглухонемых -- психологія пам'яті -- психология памяти -- особистість підлітка -- личность подростка -- навчання і розвиток -- обучение и развитие -- розвиток мислення дітей -- развитие мышления детей -- шкільні знання -- школьные знания
Анотація: Материалы отражают основные направления и проблемы исследования детства, процессов обучения и психического развития в первые три десятилетия становления и развития советской психологии. Публикуется ряд работ, положивших принцип деятельности в основу понимания природы психических новообразований у ребенка.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Ильясов , И. И. \ред., авт. предисл.\; Ляудис, В. Я. \ред., авт. предисл.\; Понимание
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

15.
159.942
В19


    Васильев, Игорь Александрович.
    Эмоции и мышление [] / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 186 с. : табл. - Лит.: с. 186-191. - 0.55 р.
УДК
ББК 88.352.1
Рубрики: Мислення--Психологічні дослідження--Наукові видання
   Емоції--Психологічні дослідження--Наукові видання

   
Кл.слова (ненормовані):
интеллектуальные эмоции -- інтелектуальні емоції -- эмоциональнная регуляция -- емоційна регуляція -- психология мышления -- психологія мислення -- мыслительная деятельность -- розумова діяльність -- мотивация деятельности -- мотивація діяльності -- психология эмоций -- психологія емоцій -- исследование эмоций -- дослідження емоцій
Анотація: Авторы монографии исследуют вопрос об эмоциональной регуляции мыслительной деятельности. Предпринята попытка рассмотреть соотношение познавательных и эмоциональных процессов в русле психологического системного анализа. В этой связи выделена роль эмоциональных процессов в целеобразовании и смыслообразовании.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Поплужный, Валентин Леонидович; Тихомиров, Олег Константинович
Примірників всього: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Знайти схожі

16.
930.2(075.8)
П27


    Першіц, Абрам Ісакович.
    Історія первісного суспільства [] : підручник для студ. іст. ф-тів вищ. навч. закл. / А. І. Першіц, О. Л. Монгайт, В. П. Алексєєв. - К. : Вища шк., 1980. - 222 с. : іл. - Бібліогр. в підрядковій прим. - Л-ра: с. 221-222. - 0.90 р.
УДК
ББК 63.3(0)2я73
Рубрики: Первісне суспільство--Історія--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
історіографія первісної історії -- историография древнейшей истории -- становление первобытного общества -- становлення первісного суспільства -- виникнення людини -- происхождение человека -- виникнення мислення -- происхождение мышления -- виникнення мови -- происхождение языка -- розквіт первісного суспільства -- расцвет первобытного общества -- распад первобытного общества -- розпад первісного суспільства
Анотація: Розглядаються проблеми становлення, розквіту і розпаду первісного суспільства.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Монгайт, Олександр Львович; Алексєєв, Валерій Павлович
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

17.
159.922.7
О26


    Обухова, Людмила Филипповна.
    Концепция Жана Пиаже: за и против [] : [монография] / Л. Ф. Обухова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 190 с. - 0.65 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Дитяча психологія--Наукові видання
   
Кл.слова (ненормовані):
развитие ребенка -- розвиток дитини -- психічний розвиток дитини -- психическое развитие ребенка -- когнитивний розвиток -- когнитивное развитие -- интеллектуальное развитие ребенка -- інтелектуальний розвиток дитини -- подростковый возраст -- підлітковий вік -- сенсомоторный период развития -- сенсомоторних період розвитку -- развитие мышления -- розвиток мислення -- дошкольный возраст -- дошкільний вік -- интеллект -- інтелект -- восприятие -- сприйняття -- развитие памяти -- розвиток пам'яті -- онтогенез
Анотація: В монографии анализируется одно из самых авторитетных и значительных направлений в современной детской психологии - концепции психического развития ребенка Ж. Пиаже.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Піаже, Жан (швейц. психолог ; 1896 - 1980)
Примірників всього: 2
ЧЗ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1)
Знайти схожі

18.
37.015.3
Х91


   
    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я Ляудис. - М. : Моск. ун-т, 1981. - 301 с. : рис. - 0.85 р.
    Зміст:
Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .5-7
Запорожец, А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А. В. Запорожец. - С .7-10
Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии / Г. С. Костюк. - С .10-13
Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии / Б. Г. Ананьев. - С .13-21
Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. - С .21-26
Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .26-31
Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. - С .31-35
Леоньев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леоньев. - С .35-43
Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн. - С .44-54
Непомнящая, Н. И. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики / Н. И. Непомнящая. - С .55-60
Эльконин, Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .61-64
Лурия, А. Р. Изменение в структуре игры в связи с развитием речи / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. - С .65-68
Пантина, Н. С. Исследование строения детской деятельности / Н. С. Пантина. - С .69-72
Щедровицкий, Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры / Г. П. Щедровицкий. - С .73-79
Ительсон, Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия / Л. Б. Ительсон. - С .79-83
Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .84-85
Давыдов, В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / В. В. Давыдов. - С .86-88
Маркова, А. К. Учебная деятельность как предмет психологического исследования / А. К. Маркова, Г. С. Абрамова. - С .88-93
Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. - С .93-97
Гальперин, П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .97-101
Прангишвили, А. С. Учение и установка / А. С. Прангишвили. - С .101-107
Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина. - С .107-113
Бодалев, А. А. Развитие восприятия человека человеком в общении / А. А. Бодалев. - С .113-117
Ерастов, Н. П. Психолингвистические задачи в общении и условия решения учащимися / Н. П. Ерастов. - С .117-120
Ананьев, Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б. Г. Ананьев. - С .121-126
Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .126-129
Божовик, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божовик. - С .129-138
Петровский, А. В. Колектив, общение и развитие личности / А. В. Петровский. - С .138-142
Кон, И. С. "Я" как научная проблема / И. С. Кон. - С .142-146
Бодалев, А. А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке / А. А. Бодалев. - С .146-150
Надирашвили, Ш. А. Психолого-педагогические вопросы воспитания / Ш. А. Надирашвили. - С .150-153
Менчинская, Н. А. Психологические проблемы активности в обучении / Н. А. Менчинская. - С .153-159
Добрынин, Н. Ф. О значимости получаемых учащимися знаний / Н. Ф. Добрынин. - С .159-163
Лейтес, Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей / Н. С. Лейтес. - С .163-168
Крутецький, В. А. Общие вопросы структуры математических способностей / В. А. Крутецький. - С .168-174
Якобсон, С. Г. Проблемы этического развития ребенка / С. Г. Якобсон. - С .174-179
Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер. - С .178-179
Новоселова, С. Л. Развиие мышления в раннем возрасте / С. Л. Новоселова. - С .183-189
Тульвисте, П. О сопоставительном изучении развития мышления ребенка в различных культурах / П. Тульвисте. - С .189-193
Натадзе, Р. Г. К вопросу о возрастном развитии способности выробатывать установку на основе воображения / Р. Г. Натадзе. - С .194-198
Гальперин, П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин. - С .198-203
Давыдов, В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения / В. В. Давыдов. - С .203-207
Поддьяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Н. Н. Поддьяков. - С .207-211
Брушлинский, А. В. О мышлении и его развитии (психологический и кибернетический подходы к проблеме) / А. В. Брушлинский. - С .211-214
Пономарев, Я. А. Центральное звено психологического творчества и развитие мышления / Я. А. Пономарев. - С .215-219
Карпова, С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы / С. Н. Карпова. - С .220-226
Леонтьв, А. А. Осознание значения носителем языка / А. А. Леонтьв. - С .227-231
Зимняя, И. А. Речевая деятельность на иностранном языке как обьект обучения / И. А. Зимняя. - С .231-235
Имедадзе, Н. В. Управление процессом овладения вторым языком / Н. В. Имедадзе. - С .235-238
Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - С .239-242
Смирнов, А. А. Развитие логической памяти у детей / А. А. Смирнов. - С .243-248
Зинченко, П. И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения / П. И. Зинченко. - С .248-252
Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина. - С .252-255
Ляудис, В. Я. Специфика функций и генезис памяти человека / В. Я. Ляудис. - С .256-262
Тихомиров, О. К. О видах познавательной деятельности и процессов управления / О. К. Тихомиров. - С .263-269
Талызина, Н. Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина. - С .269-273
Матюшкин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшкин. - С .274-279
Леонтьев, А. Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев, А. Р. ЛурияА. А. Смирнов. - С .280-284
Талызина, Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемв психодиагностики позновательной деятельности / Н. Ф. Талызина. - С .285-290
Калмыкова, З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова. - С .290-296
Давыдов, В. В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов. - С .296-301
УДК
ББК 88
Рубрики: Вікова психологія--Хрестоматії--Навчальні видання
   Педагогічна психологія--Хрестоматії--Навчальні видання

   
Кл.слова (ненормовані):
праці по психології -- труды по психологии
Анотація: В хрестоматию включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрасной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\
Примірників всього: 2
ЧЗ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1)
Знайти схожі

19.
159.9
Х91


   
    Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Психология" / под. ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 400 с. - 0.95 р.
    Зміст:
Джемс, Уильям. Мышление / У. Джемс. - С .11-20
Кюльпе, Освальд. Психология мышления / О. Кюльпе. - С .21-34
Зельц, Отто. Законы продуктивной и репродуктивного мышления / О. Зельц. - С .28-34
Дункер, Карл. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер. - С .35-47
Пиаже, Жан. Природа интеллекта / Ж. Пиаже. - С .48-59
Леонтьев, Алексей Николаевич. Мышление / А. Н. Леонтьев. - С .60-70
Рубинштейн, Сергей Леонидович. О природе мышления и его составе / С. Л. Рубинштейн. - С .71-77
Гальперин, Петр Яковлевич. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .78-88
Брунер, Джером. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком / Дж. Брунер. - С .87-96
Архейм, Рудольф. Визульное мышление / Р. Архейм. - С .97-107
Лурия, Александр Романович. Ум мнемониста / А. Р. Лурия. - С .108-112
Блейлер, Эйген. Аутистическое мышление / Э. Блейлер. - С .113-122
Майер, Генрих. Психология эмоционального мышления / Г. Майер. - С .123-129
Леви-Брюль, Люсьен. Первобытное мышление / Леви-Брюль Л. . - С .130-140
Гольдштейн, Курт. Абстрактное и конкретное поведение / Гольдштейн К. - С .141-144
Теплов, Борис Михайлович. Практическое мышление / Б. М. Теплов. - С .145-148
Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. ХаллР. Ф. Томпсон. - С .149-152
Выготский, Лев Семенович. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - С .153-175
Выготский, Лев Семенович. О природе эгоцентрической речи / Л. С. Выготский. - С .176-182
Пиаже, Жан. Эгоцентрическая речь / Ж. Пиаже. - С .183-187
Пиаже, Жан. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги Речь и мышление ребенка и Суждение и рассуждение ребенка / Ж. Пиаже. - С .188-193
Выготский, Л. С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. - С .194-203
Брунер, Джером. Стратегии приема информации при образовании понятий / Дж. Брунер. - С .204-209
Рэдфорд, Дж. Формирование понятий: после Брунера, Гуднау и Остин / Дж. Рэдфорд, Э. Бартон. - С .210-214
Соколов, Александр Николаевич. Психофизиологическое исследование внутренней речи / А. Н. Соколов. - С .215-220
Слобин, Дэн. Лингвистическая относительность и детерминизм / Д. Слобин. - С .221-227
Вудвортс, Робер. Решение проблем животными / Р. Вудвортс. - С .228-234
Келер, Вольфганг. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / В. Келер. - С .235-249
Крогиус, Август Адольфович. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления / А. А. Крогиус. - С .250-254
Вудвортс, Р. Этапы творческого мышления / Р. Вудвортс. - С .255-257
Дункер, К. Структура и динамика процессов решения задач (О процессах решения практических проблем) / К. Дункер. - С .258-268
Леонтьев, А. Н. Опыт экспериментального исследования мышления / А. Н. Леонтьев, Я. А. ПономаревЮ. Б. Гиппенрейтер. - С .269-280
Рубинштейн, С. Л. Основная задача и метод психологического исследования мышления / С. Л. Рубинштейн. - С .281-283
Креч, Дэвид. Факторы, определяющие решения задач / Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон. - С .289-297
Трик, Х. Е. Основные направления экспериментального изучения творчества / Х. Е. Трик. - С .298-303
Ньюэлл, Аллен. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины / А. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон. - С .305-318
Линдсей, Питер. Анализ процесса решения задач / П. Линдсей, Д. Норман. - С .319-327
Тихомиров, Олег Константинович. Информационная и психологическая теории мышления / О. К. Тихомиров. - С .328-331
Теплов, Б. М. Ум полководца / Б. М. Теплов. - С .332-341
Бернар, Клод. Об опытном рассуждении / К. Бернар. - С .342-350
Вертгеймер, Макс. Открытие Галилея / М. Вертгеймер. - С .351-365
Гельмгольц, Герман. Как приходят новые идеи. Образы Альберта Эйнштейна / Г. Гельмгольц. - С .366-368
Кун, Томас Самюел. Научные революции как изменение взгляда на мир / Т С. Кун. - С .369-372
Мамардашвили, М. К. Самосознание мыслителя в классической и современной буржуазной философии. / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. СоловьевВ. С. Швырев. - С .374-380
Кречмер, Эрнест. Типы ученых / Эрнест Кречмер. - С .381-383
Ганнушкин, Петр Борисович. Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах психопатии / П. Б. Ганнушкин. - С .384-390
Юнг, Карл Густав. Мышление у экстраверта и интроверта / К. Г. Юнг. - С .391-398
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Мислення--Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
мышление -- мислення -- труды по психологии -- праці з психології -- психология мышления -- психологія мислення -- продуктивное мышление -- продуктивне мислення -- виды мышления -- види мислення -- визуальное мышление -- візуальне мислення -- аутизм -- эмоциональне мышление -- емоціональне мислення -- практическое мышление -- практичне мислення -- творческое мышление -- творче мислення -- критическое мышление -- критичне мислення -- моделирование мышления -- моделювання мислення -- индивидуальные особенности мышления -- індивідуальні особливості мислення -- экстраверт -- екстраверт -- интроверт -- інтроверт
Анотація: В книгу вошли тексты из классических и современных работ, посвященных теоретическим и экспериментальным исследованиям мыслительной деятельности.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна \ред.\; Петухов , Валерий Викторович \ред.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Знайти схожі

20.
159.9
Л86


    Ярошевский, Михаил Григорьевич.
    Анализ концепции Л. С. Выготского в трудах А. Р. Лурии [] : сборник / М. Г. Ярошевский // А. Р. Лурия и современная психология : (сборник статей памяти А. Р. Лурия) / под ред. Е. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Б. В. Зейгарник. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. - С. 21-28
УДК
ББК 88.1(2)

Кл.слова (ненормовані):
общественно-историческая детерминация сознания -- суспільно-історична детермінація свідомості -- взаимосвязь мышления и речи -- взаємозв'язок мислення та мови -- развитие видов речи -- розвиток видів мови -- порождение речевого высказывания -- породження мовного вимовлення -- развитие психики в онто- и филогенезе -- розаиток психіки в онто- та філогенезі -- проблема детерминации психики -- проблема детермінації психіки -- диалектика интеллектуального развития -- діалектика інтелектуального розвитку -- развитие значения и системы смысловых связей сознания -- розвиток значення та системи змістових зв'язків -- принцип историзма -- принцип історизму -- слово как единица анализа -- слово як одиниця аналізу
Анотація: Анализ, оценка и интерпритация А. Р. Лурией трудов Л. С. Выготского служат образцом того, как обращение к историческому наследию способно стимулировать исследовательскую практику.


Дод.точки доступу:
Хомская, Е. Д. \ред.\; Цветкова, Л. С. \ред.\; Зейгарник, Б. В. \ред.\; Ткаченко, А. Н.; Виготський, Лев Семенович (психолог ; 1896 - 1934); Лурія, Олександр Романович (психолог ; 1902 - 1977)

Є примірники у відділах: всього 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Вільні: ЧЗ (1), АБ (1)

Знайти схожі

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)