Д13 Давыдов, Василий Васильевич. Виды обобщения в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных предметов [] / В. В. Давыдов ; Психол. ин-т, Рос. акад. образования. - Изд. 2-е. - М. : Пед. о-во России, 2000. - 479 с. - Лит.: с. 454-476. - ISBN 5-93134-060-2 : 19.05 грн
Рубрики: Педагогічна психологія--Наукові видання Школярі--Мислення--Розвиток--Наукові видання Дидактика--Наукові видання фывфывфыв: обобщение -- узагальнення -- рассудочно-эмпирическое мышление -- розсудливо-емпіричне мислення -- идеальное -- ідеальне -- емпіричне мислення -- эмпирическое мышление -- теоретическое мышление -- теоретичне мислення -- содержательное обобщение -- змістовне узагальнення -- теории мышления -- теорії мислення -- усвоение учебного материала -- засвоєння учбового матеріалу Аннотация: Исследование В. В. Давыдова содержит комплексный (психологический, дидактический и теоретико-познавательный) анализ мыслительных процессов обобщения, лежащих в основе образования понятий у школьников. Держатели документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Доп.точки доступа: Виготський, Лев Семенович (психолог ; 1896 - 1934); Рубінштейн, Сергій Леонідович (психолог, філософ ; 1889 - 1960); Піаже, Жан (психолог, філософ ; 1896 - 1980); Психологический институт ; Российская академия образования Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х91 Хрестоматия по психологии [] / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петровского. - М. : Просвещение, 1987. - 445 с. - Алф. указ.: с.436-445. - 1.040 р. Содержание: Рубинштейн, С. Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса / С. Л. Рубинштейн. - С .6-17 Леонтьев, А. Н. Понятие отражения и его значение для психологии / А. Н. Леонтьев. - С .18-25 Ярошевский, М. Р. Категориальный аппарат психологии / М. Р. Ярошевский. - С .25-39 Ломов, Б. Ф. Психология в системе научного знания / Б. Ф. Ломов. - С .39-50 Фресс, П. О психологии будущего / П. Фресс. - С .50-56 Бассин, Ф. В. В вестибюле осознания / Ф. В. Бассин. - С .56-62 Леонтьев, Л. Н. Общая характеристика психики животных / Л. Н. Леонтьев. - С .62-68 Шовен, Р. Гнездо. Теория стигмертии / Р. Шовен. - С .68-75 Павлов, И. П. Условный рефлекс / И. П. Павлов. - С .76-83 Лурия, А. Р. Мозг и психика / А. Р. Лурия. - С .83-92 Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .93-100 Узнадзе, Д. Н. Общее учениеоб установке / Д. Н. Узнадзе. - С .101-107 Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов. - С .108-117 Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. - С .117-123 Жинкин, Н. И. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи - составления слова из звуков и сообщения из слов / Н. И. Жинкин. - С .124-133 Ананьев, Б. Г. Социальные ситуации развития личности и е статус / Б. Г. Ананьев. - С .134-146 Мясищев, В. Н. Проблема отношения человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев. - С .146-152 Рубинштейн, С. Л. Направленность личности / С. Л. Рубинштейн. - С .152-154 Петровский, А. В. Быть личностью / А. В. Петровский. - С .155-161 Кон, И. С. Постоянство личности: миф или реальность / И. С. Кон. - С .161-168 Гальперин, И. Я. К проблеме внимания / И. Я. Гальперин. - С .169-174 Леонов, А. А Влияние изоляции на психическое состояние человека / А. А Леонов, В. И. Лебедев. - С .175-180 Скороходова, И. Как я представляю окружающий мир / И. Скороходова. - С .180-183 Зинченко, П. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования / П. Зинченко. - С .184-189 Грегори, Р. Предметы и изображения / Р. Грегори. - С .189-194 Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. - С .194-201 Пушкин, В. Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки / В. Н. Пушкин. - С .201-207 Тихомиров, О. К. Управление мыслительной деятельностью / О. К. Тихомиров. - С .208-217 Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. - С .223-231 Натадзе, Р. Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. - С .217-222 Кон, И. С. Дружба и возраст / И. С. Кон. - С. 238-250 Китаев-Смык, Л. А. Психология и концепция стресса / Л. А. Китаев-Смык. - С .250-260 Иванников, В. А. К сущности волевого поведения / В. А. Иванников. - С .260-268 Теплов, Б. М. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий / Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын. - С .269-274 Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В. Д. Небылицын. - С .275-280 Павлов, И. П. Проба физиологического понимания симптомологии истерии / И. П. Павлов. - С .280-281 Теплов, Б. М. Способность и одаренность / Б. М. Теплов. - С .281-286 Мерлин, В. С. Отличительные признаки темперамента / В. С. Мерлин. - С .286-292 Крутецкий, В. А. Математические способности и личность / В. А. Крутецкий. - С .293-298 Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .300-316 Венгер, Л. А. Развитие восприятия в онтогенезе / Л. А. Венгер. - С .316-320 Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детвком возрасте / Л. С. Выготский. - С .320-324 Пиаже, Жан. Как дети образуют математические понятия / Ж. Пиаже. - С .325-331 Лейтес, Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей / Н. С. Лейтес. - С .331-339 Рубинштейн, С. Л. Психологическая наука и дело воспитания / С. Л. Рубинштейн. - С .340-345 Макаренко, А. С. Отношение, стиль, тон в коллективе / А. С. Макаренко. - С .346-349 Сухомлинский, В. А. Труд одухотворен благородными чувствами / В. А. Сухомлинский. - С .349-356 Амонашвили, Ш. А. Размышление о завтрашнем дне шестилеток / Ш. А. Амонашвили. - С .357-363 Кон, И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн. - С .363-370 Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - С .370-376 Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский. - С .377-383 Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знания / Н. Ф. Талызина. - С .383-388 Смирнов, А. А. Роль понимания взапоминании / А. А. Смирнов. - С .388-395 Матюшин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшин. - С .395-401 Давыдов, В. В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении / В. В. Давыдов. - С .401-408 Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович. - С .408-412 Амонашвили, Ш. А. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Ш. А. Амонашвили. - С .412-421 Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - С .422-430 Рубинштейн, С. Я. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка / С. Я. Рубинштейн. - С .430-435
Рубрики: Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи фывфывфыв: личность -- особистість -- праці з психології -- труды по психологии -- познавательные процессы -- пізнавальні процеси -- емоції -- эмоции -- воля -- психология воспитания -- психологія виховання -- становление личности -- становлення особистості Аннотация: Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах. Держатели документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Доп.точки доступа: Петровский, А. В. \ред.\; Мироненко , В. В. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1) |
В 12 Вагин, Вадим Николаевич. Дедукция и обобщение в системах принятия решений [] / В. Н. Вагин. - М. : Наука, 1988. - 384 с. : рис., табл. - (Проблемы искусственного интеллекта). - Лит.: с. 370-381. - ISBN 5-02-013887-8 : 4.50 р.
Рубрики: Штучний інтелект--Практичні посібники Прийняття рішень теорія--Практичні посібники фывфывфыв: формальные системы -- формальні системи -- семантические сети -- семантичні мережі -- дедуктивные процедуры -- дедуктивні процедури -- кластеризация -- дедуктивный вывод -- дедуктивний вивід -- обобщение понятий -- узагальнення поняття -- принцип резолюций -- логика висказываний -- логіка висловлювань -- линейная резолюция -- анализ систем -- транзитивная аппроксимация -- алгоритм точечного обобщения -- алгоритм точкового узагальнення Аннотация: Методы дедуктивного вывода и обобщения в системах принятия решений. Держатели документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Экземпляры всего: 1 ВВ (1) Свободны: ВВ (1) |
П47 Пойа, Джордж. Математика и правдоподобные рассуждения [] / Д. Пойа ; пер. с англ. И. А. Вайнштейна ; под ред. С. А. Яновской = MATEMATICS AND PLAUSIBLE REASONING / Poiya By G. - 2-е изд., испр. - М. : Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1975. - 464 с. : рис. - Библиогр.: с. 463. - 1.71 р.
Рубрики: Математика--Навчальні видання фывфывфыв: индукция -- індукція -- обобщения -- узагальнення -- геометрия -- геометрія -- теория чисел -- теорія чисел -- математическая индукция -- математична індукція -- максимумы -- максимуми -- минимумы -- мінімуми -- физическая математика -- фізична математика -- правдоподобные рассуждения -- правдоподібні міркування -- гипотезы -- гіпотези -- доказательства -- докази -- логика -- логіка -- исчисления -- обчислення -- рассуждения -- міркування Аннотация: Данная книга обращена прежде всего к тем, кто изучает математику, - начиная от учащихся старших классов и студентов и кончая специалистами в различных областях, которым приходится встречаться с применением математических методов исследования. Держатели документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Доп.точки доступа: Вайнштейн, И. А. \пер.\; Яновская, С. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-73 Осинская, Вера Никитична. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике [] : кн. для учителя / В. Н. Осинская ; [ред. В. Н. Кириченко ; предисл. Е. С. Дубинчук]. - К. : Рад. шк., 1989. - 192 с. : рис., табл. - Лит.: с. 190. - ISBN 5-330-00637-6 : 0.30 р.
Рубрики: Математика--Методика викладання--Загальноосвітні школи--Навчальні видання фывфывфыв: книги для учителей математики -- книги для вчителів математики -- решение математических задач -- рішення математичних задач -- уроки математики в школе -- уроки математики в школі -- эмпирические обобщения -- емпіричні узагальнення Аннотация: В пособии автор на основе анализа собственного многолетнего опыта преподавания математики и результатов психолого-педагогических исследований рассматривает систему работы по целенаправленному формированию умственной культуры учащихся - умению мыслить, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное в учебном материале. Держатели документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Доп.точки доступа: Кириченко, В. Н. \ред.\; Дубинчук, Е. С. \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |