159.9:373
Д13


    Давыдов, Василий Васильевич.
    Виды обобщения в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных предметов [] / В. В. Давыдов ; Психол. ин-т, Рос. акад. образования. - Изд. 2-е. - М. : Пед. о-во России, 2000. - 479 с. - Лит.: с. 454-476. - ISBN 5-93134-060-2 : 19.05 грн
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Педагогічна психологія--Наукові видання
   Школярі--Мислення--Розвиток--Наукові видання

   Дидактика--Наукові видання

   
фывфывфыв:
обобщение -- узагальнення -- рассудочно-эмпирическое мышление -- розсудливо-емпіричне мислення -- идеальное -- ідеальне -- емпіричне мислення -- эмпирическое мышление -- теоретическое мышление -- теоретичне мислення -- содержательное обобщение -- змістовне узагальнення -- теории мышления -- теорії мислення -- усвоение учебного материала -- засвоєння учбового матеріалу
Аннотация: Исследование В. В. Давыдова содержит комплексный (психологический, дидактический и теоретико-познавательный) анализ мыслительных процессов обобщения, лежащих в основе образования понятий у школьников.

Держатели документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Доп.точки доступа:
Виготський, Лев Семенович (психолог ; 1896 - 1934); Рубінштейн, Сергій Леонідович (психолог, філософ ; 1889 - 1960); Піаже, Жан (психолог, філософ ; 1896 - 1980); Психологический институт ; Российская академия образования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9(075.8)
Х91


   
    Хрестоматия по психологии [] / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петровского. - М. : Просвещение, 1987. - 445 с. - Алф. указ.: с.436-445. - 1.040 р.
    Содержание:
Рубинштейн, С. Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса / С. Л. Рубинштейн. - С .6-17
Леонтьев, А. Н. Понятие отражения и его значение для психологии / А. Н. Леонтьев. - С .18-25
Ярошевский, М. Р. Категориальный аппарат психологии / М. Р. Ярошевский. - С .25-39
Ломов, Б. Ф. Психология в системе научного знания / Б. Ф. Ломов. - С .39-50
Фресс, П. О психологии будущего / П. Фресс. - С .50-56
Бассин, Ф. В. В вестибюле осознания / Ф. В. Бассин. - С .56-62
Леонтьев, Л. Н. Общая характеристика психики животных / Л. Н. Леонтьев. - С .62-68
Шовен, Р. Гнездо. Теория стигмертии / Р. Шовен. - С .68-75
Павлов, И. П. Условный рефлекс / И. П. Павлов. - С .76-83
Лурия, А. Р. Мозг и психика / А. Р. Лурия. - С .83-92
Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .93-100
Узнадзе, Д. Н. Общее учениеоб установке / Д. Н. Узнадзе. - С .101-107
Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов. - С .108-117
Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. - С .117-123
Жинкин, Н. И. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи - составления слова из звуков и сообщения из слов / Н. И. Жинкин. - С .124-133
Ананьев, Б. Г. Социальные ситуации развития личности и е статус / Б. Г. Ананьев. - С .134-146
Мясищев, В. Н. Проблема отношения человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев. - С .146-152
Рубинштейн, С. Л. Направленность личности / С. Л. Рубинштейн. - С .152-154
Петровский, А. В. Быть личностью / А. В. Петровский. - С .155-161
Кон, И. С. Постоянство личности: миф или реальность / И. С. Кон. - С .161-168
Гальперин, И. Я. К проблеме внимания / И. Я. Гальперин. - С .169-174
Леонов, А. А Влияние изоляции на психическое состояние человека / А. А Леонов, В. И. Лебедев. - С .175-180
Скороходова, И. Как я представляю окружающий мир / И. Скороходова. - С .180-183
Зинченко, П. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования / П. Зинченко. - С .184-189
Грегори, Р. Предметы и изображения / Р. Грегори. - С .189-194
Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. - С .194-201
Пушкин, В. Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки / В. Н. Пушкин. - С .201-207
Тихомиров, О. К. Управление мыслительной деятельностью / О. К. Тихомиров. - С .208-217
Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. - С .223-231
Натадзе, Р. Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. - С .217-222
Кон, И. С. Дружба и возраст / И. С. Кон. - С. 238-250
Китаев-Смык, Л. А. Психология и концепция стресса / Л. А. Китаев-Смык. - С .250-260
Иванников, В. А. К сущности волевого поведения / В. А. Иванников. - С .260-268
Теплов, Б. М. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий / Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын. - С .269-274
Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В. Д. Небылицын. - С .275-280
Павлов, И. П. Проба физиологического понимания симптомологии истерии / И. П. Павлов. - С .280-281
Теплов, Б. М. Способность и одаренность / Б. М. Теплов. - С .281-286
Мерлин, В. С. Отличительные признаки темперамента / В. С. Мерлин. - С .286-292
Крутецкий, В. А. Математические способности и личность / В. А. Крутецкий. - С .293-298
Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .300-316
Венгер, Л. А. Развитие восприятия в онтогенезе / Л. А. Венгер. - С .316-320
Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детвком возрасте / Л. С. Выготский. - С .320-324
Пиаже, Жан. Как дети образуют математические понятия / Ж. Пиаже. - С .325-331
Лейтес, Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей / Н. С. Лейтес. - С .331-339
Рубинштейн, С. Л. Психологическая наука и дело воспитания / С. Л. Рубинштейн. - С .340-345
Макаренко, А. С. Отношение, стиль, тон в коллективе / А. С. Макаренко. - С .346-349
Сухомлинский, В. А. Труд одухотворен благородными чувствами / В. А. Сухомлинский. - С .349-356
Амонашвили, Ш. А. Размышление о завтрашнем дне шестилеток / Ш. А. Амонашвили. - С .357-363
Кон, И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн. - С .363-370
Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - С .370-376
Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский. - С .377-383
Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знания / Н. Ф. Талызина. - С .383-388
Смирнов, А. А. Роль понимания взапоминании / А. А. Смирнов. - С .388-395
Матюшин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшин. - С .395-401
Давыдов, В. В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении / В. В. Давыдов. - С .401-408
Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович. - С .408-412
Амонашвили, Ш. А. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Ш. А. Амонашвили. - С .412-421
Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - С .422-430
Рубинштейн, С. Я. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка / С. Я. Рубинштейн. - С .430-435
УДК
ББК 88я75
Рубрики: Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи
   
фывфывфыв:
личность -- особистість -- праці з психології -- труды по психологии -- познавательные процессы -- пізнавальні процеси -- емоції -- эмоции -- воля -- психология воспитания -- психологія виховання -- становление личности -- становлення особистості
Аннотация: Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах.

Держатели документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\; Мироненко , В. В. \сост.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1)

007
В 12


    Вагин, Вадим Николаевич.
    Дедукция и обобщение в системах принятия решений [] / В. Н. Вагин. - М. : Наука, 1988. - 384 с. : рис., табл. - (Проблемы искусственного интеллекта). - Лит.: с. 370-381. - ISBN 5-02-013887-8 : 4.50 р.
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Штучний інтелект--Практичні посібники
   Прийняття рішень теорія--Практичні посібники

   
фывфывфыв:
формальные системы -- формальні системи -- семантические сети -- семантичні мережі -- дедуктивные процедуры -- дедуктивні процедури -- кластеризация -- дедуктивный вывод -- дедуктивний вивід -- обобщение понятий -- узагальнення поняття -- принцип резолюций -- логика висказываний -- логіка висловлювань -- линейная резолюция -- анализ систем -- транзитивная аппроксимация -- алгоритм точечного обобщения -- алгоритм точкового узагальнення
Аннотация: Методы дедуктивного вывода и обобщения в системах принятия решений.

Держатели документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича
Экземпляры всего: 1
ВВ (1)
Свободны: ВВ (1)

51
П47


    Пойа, Джордж.
    Математика и правдоподобные рассуждения [] / Д. Пойа ; пер. с англ. И. А. Вайнштейна ; под ред. С. А. Яновской = MATEMATICS AND PLAUSIBLE REASONING / Poiya By G. - 2-е изд., испр. - М. : Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1975. - 464 с. : рис. - Библиогр.: с. 463. - 1.71 р.
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика--Навчальні видання
фывфывфыв:
индукция -- індукція -- обобщения -- узагальнення -- геометрия -- геометрія -- теория чисел -- теорія чисел -- математическая индукция -- математична індукція -- максимумы -- максимуми -- минимумы -- мінімуми -- физическая математика -- фізична математика -- правдоподобные рассуждения -- правдоподібні міркування -- гипотезы -- гіпотези -- доказательства -- докази -- логика -- логіка -- исчисления -- обчислення -- рассуждения -- міркування
Аннотация: Данная книга обращена прежде всего к тем, кто изучает математику, - начиная от учащихся старших классов и студентов и кончая специалистами в различных областях, которым приходится встречаться с применением математических методов исследования.

Держатели документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Доп.точки доступа:
Вайнштейн, И. А. \пер.\; Яновская, С. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

373.5.016:51
О-73


    Осинская, Вера Никитична.
    Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике [] : кн. для учителя / В. Н. Осинская ; [ред. В. Н. Кириченко ; предисл. Е. С. Дубинчук]. - К. : Рад. шк., 1989. - 192 с. : рис., табл. - Лит.: с. 190. - ISBN 5-330-00637-6 : 0.30 р.
УДК
ББК 74.262.21
Рубрики: Математика--Методика викладання--Загальноосвітні школи--Навчальні видання
   
фывфывфыв:
книги для учителей математики -- книги для вчителів математики -- решение математических задач -- рішення математичних задач -- уроки математики в школе -- уроки математики в школі -- эмпирические обобщения -- емпіричні узагальнення
Аннотация: В пособии автор на основе анализа собственного многолетнего опыта преподавания математики и результатов психолого-педагогических исследований рассматривает систему работы по целенаправленному формированию умственной культуры учащихся - умению мыслить, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное в учебном материале.

Держатели документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Доп.точки доступа:
Кириченко, В. Н. \ред.\; Дубинчук, Е. С. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)