Л 44 Леонтьев, Алексей Николаевич. Проблемы развития психики [] : [монография] / А. Н. Леонтьев. - 4-е изд. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 584 с. : фото. - Указ. имен: с. 565-570; Предм. указ.: с. 571-583. - 2.30 р.
Рубрики: Психіка--Психічна діяльність--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): ощущения -- відчуття -- развитие психики -- розвиток психіки -- психическое развитие ребенка -- психічний розвиток дитини -- сознание человека -- свідомість людини -- механизм чувственного отражения -- механізм чуттєвого відображення -- биологическое в психике человека -- біологічне в психіці людини -- соціальне в психіці людини -- социальное в психике человека -- психика животных -- психіка тварин -- чувствительность Анотація: Монография выдающегося психолога ХХ века А. Н. Леонтьева рассматривает проблемы генезиса и характера ощушений как элементарной формы психики. Особенное внимание уделено развитию психики ребенка и механизму чувственного отражения, а также соотношению биологического и социального фактора в психике человека. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л47 Леонтьев, Алексей Николаевич Избранные психологические произведения [Текст] : в 2 т. / А. Н. Леонтьев ; под ред. В. В. Давыдова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. - Москва : Педагогика, 1983. - (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР). Т. 1. - 1983. - 392 с. - 1.50 р.
Рубрики: Психологія--Наукові видання Психологія--Методологія--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): психические явления -- психічні явища -- психологические труды -- психологічні праці -- высшие формы запоминания -- вищі форми запам'ятовування -- исследование речи -- дослідження мови -- психика человека -- психіка людини -- эволюция психики -- еволюція психіки -- возникновение -- виникнення -- развитие психики -- розвиток психіки -- психика ребенка -- психіка дитини -- дошкольные игры -- дошкільні ігри -- онтогенез Анотація: Первый том содержит работы, сгруппированные по трем тематическим разделам. В первый раздел вошли работы разных лет, отражающие становление и развитие методологических основ современной советской психологии. Во второй раздел вошли две крупные работы, в которых раскрыты положения о возникновении психического отражения и его развитии в процессе филогенеза до зарождения человеческого сознания. В третьем разделе собраны работы, посвященные изучению психического развития в процессе онтогенеза. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Давыдов, В. В. \ред.\; Зинченко, В. П. \ред.\; Леонтьев, А. А. \ред.\; Петровский, А. В. \ред.\; Академия педагогических наук СССР Примірників всього: 2 ЧЗ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1) |
Х91 Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: работы советских авторов периода 1918-1945 гг. [] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 292 с. : рис., табл. - Библиогр. в подстрочном примеч. - 0.80 р. Зміст: Лазурский, Александр Федорович. О естественном эксперименте / А. Ф. Лазурский. - С .6-8 Кл.слова: искусственный эксперимент, штучний експеримент, индивидуальность, індивідуальність Нечаев, А. П. Психологические основы разных типов процесса чтения у детей / А. П. Нечаев. - С .8-12 Кл.слова: тахископические опыты, тахіскопічні досліди, детская психика, дитяча психіка, умственное развитие, розумовий розвиток, развитие личности ребенка, розвиток особистості дитини Корнилов, К. Н. Биогенетический принцип и его значение в педагогике / К. Н. Корнилов. - С .12-18 Кл.слова: біогенетичний принцип, теория эволюции, теорія еволюції Басов, М. Я. Иллюстративная схема конкретных проявлений качественных особенностей психических функций в поведении ребенка дошкольного возраста / М. Я. Басов. - С .18-23 Выготский, Лев Семенович. К психологии и педагогике детской дефективности / Л. С. Выготский. - С .24-35 Добрынин, Н. Н. Воспитание внимания / Н. Н. Добрынин. - С .36-38 Крогиус, А. А. Экспериментальное исследование интеллектуальных функций студентовк / А. А. Крогиус. - С .38-44 Нечаев, А. П. Экспериментально-психологическое исследование детей дошкольного возраста / А. П. Нечаев. - С .44-48 Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - С .49-53 Смирнов, А. А. Детские рисунки / А. А. Смирнов. - С .53-63 Бехтерев, Владимир Михайлович. К обоснованию генетической рефлексологии / В. М. Бехтерев, Н. М. Щелованов. - С .63-64 Вильсон, Л. Обучение слепоглухонемых в Советской России / Л. Вильсон. - С .65-66 Выготский, Лев Семенович. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л. С. Выготский. - С .67-72 Выготский, Лев Семенович. Предыстория письменной речи / Л. С. Выготский. - С .72-81 Леонтьев, Алексей Николаевич. Проблема диалектического метода в психологии памяти / А. Н. Леонтьев. - С .82-88 Лурия, Александр Романович. Материалы к генезису письма у ребенка / А. Р. Лурия. - С .88-100 Смирнов, В. Е. Проявление способностей в юношеском возрасте / В. Е. Смирнов. - С .100-106 Эфрусси, П. О. Мир восприятий и мышление ребенка / П. О. Эфрусси. - С .107-114 Выготский, Лев Семенович. о связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л. С. Выготский. - С .114-120 Узнадзе, Д. Н. Выработка понятий в дошкольном возрасте / Д. Н. Узнадзе. - С .121-130 Басов, М. Я. Проблема развития человека / М. Я. Басов. - С .131-138 Выготский, Лев Семенович. Динамика и структура личности подростка / Л. С. Выготский. - С .138-142 Блонский, П. П. Психология доказывания и ее особенности у детей / П. П. Блонский. - С .142-152 Менчинская, Н. А. Диалектика возникновения числовых представлений / Н. А. Менчинская. - С .152-155 Ананьев, Борис Герасимович. Психологическая ситуация опроса на уроке / Б. Г. Ананьев. - С .155-161 Леонтьев, Алексей Николаевич. Овладение учащимися научными понятиями как проблема педагогической психологии / А. Н. Леонтьев. - С .161-186 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Обучение и развитие / С. Л. Рубинштейн. - С .186-194 Гальперин, Петр Яковлевич. Функциональные различия между орудием и средством / П. Я. Гальперин. - С .195-203 Смирнов, А. А. Значение целенаправленности при заучивании / А. А. Смирнов. - С .204-210 Натадзе, Р. Г. Методы экспериментального формирования реальных понятий / Р. Г. Натадзе. - С .210-219 Аснин, В. И. Об условиях надежности психологического эксперимента / В. И. Аснин. - С .220-228 Запорожец, А. В. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (на материале глухонемых детей) / А. В. Запорожец. - С .228-244 Зинченко, П. И. О забывании и воспроизведении школьных знаний / П. И. Зинченко. - С .244-246 Гурьянов, Е. В. Психофизиологические основы навыков человека / Е. В. Гурьянов. - С .247-248 Лурия, Александр Романович. Научное значение опыта И. А. Соколянского / А. Р. Лурия. - С .248-249 Рау, Ф. А. О воспитании и обучении слепоглухонемых / Ф. А. Рау. - С .249-251 Леонтьев, Алексей Николаевич. Об опыте обучения слепоглухонемых / А. Н. Леонтьев. - С .251-254 Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. Постановка проблемы и методика исследования / Д. Б. Эльконин. - С .254-265 Запорожец, А. В. Особенности и развитие процесса восприятия / А. В. Запорожец. - С .265-276 Хоменко, К. Е. / К. Е. Хоменко [та ін.]. - С .276 Інші автори: , , Понимание художественного образа детьми младшего возраста Прангишвили, А. С. Воспоминание и установка (основы уверенности при воспоминаниях) / А. С. Прангишвили. - С .277-282 Божович, Лидия Ильинична. Психологический анализ формализма в усвоении школьных знаний / Л. И. Божович. - С .282-290
Рубрики: Педагогічна психологія--Навчальні видання для вищої школи Вікова психологія--Навчальні видання для вищої школи Кл.слова (ненормовані): розвиток вікової психології -- развитие возрастной психологии -- розвиток педагогічної психології -- развитие педагогической психологии -- виховання уваги -- воспитание внимания -- навчання сліпоглухонімих -- обучение слепоглухонемых -- виховання сліпоглухонімих -- воспитание слепоглухонемых -- психологія пам'яті -- психология памяти -- особистість підлітка -- личность подростка -- навчання і розвиток -- обучение и развитие -- розвиток мислення дітей -- развитие мышления детей -- шкільні знання -- школьные знания Анотація: Материалы отражают основные направления и проблемы исследования детства, процессов обучения и психического развития в первые три десятилетия становления и развития советской психологии. Публикуется ряд работ, положивших принцип деятельности в основу понимания природы психических новообразований у ребенка. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Ильясов , И. И. \ред., авт. предисл.\; Ляудис, В. Я. \ред., авт. предисл.\; Понимание Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х91 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Психология" / под. ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 400 с. - 0.95 р. Зміст: Джемс, Уильям. Мышление / У. Джемс. - С .11-20 Кюльпе, Освальд. Психология мышления / О. Кюльпе. - С .21-34 Зельц, Отто. Законы продуктивной и репродуктивного мышления / О. Зельц. - С .28-34 Дункер, Карл. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер. - С .35-47 Пиаже, Жан. Природа интеллекта / Ж. Пиаже. - С .48-59 Леонтьев, Алексей Николаевич. Мышление / А. Н. Леонтьев. - С .60-70 Рубинштейн, Сергей Леонидович. О природе мышления и его составе / С. Л. Рубинштейн. - С .71-77 Гальперин, Петр Яковлевич. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .78-88 Брунер, Джером. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком / Дж. Брунер. - С .87-96 Архейм, Рудольф. Визульное мышление / Р. Архейм. - С .97-107 Лурия, Александр Романович. Ум мнемониста / А. Р. Лурия. - С .108-112 Блейлер, Эйген. Аутистическое мышление / Э. Блейлер. - С .113-122 Майер, Генрих. Психология эмоционального мышления / Г. Майер. - С .123-129 Леви-Брюль, Люсьен. Первобытное мышление / Леви-Брюль Л. . - С .130-140 Гольдштейн, Курт. Абстрактное и конкретное поведение / Гольдштейн К. - С .141-144 Теплов, Борис Михайлович. Практическое мышление / Б. М. Теплов. - С .145-148 Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. ХаллР. Ф. Томпсон. - С .149-152 Выготский, Лев Семенович. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - С .153-175 Выготский, Лев Семенович. О природе эгоцентрической речи / Л. С. Выготский. - С .176-182 Пиаже, Жан. Эгоцентрическая речь / Ж. Пиаже. - С .183-187 Пиаже, Жан. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги Речь и мышление ребенка и Суждение и рассуждение ребенка / Ж. Пиаже. - С .188-193 Выготский, Л. С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. - С .194-203 Брунер, Джером. Стратегии приема информации при образовании понятий / Дж. Брунер. - С .204-209 Рэдфорд, Дж. Формирование понятий: после Брунера, Гуднау и Остин / Дж. Рэдфорд, Э. Бартон. - С .210-214 Соколов, Александр Николаевич. Психофизиологическое исследование внутренней речи / А. Н. Соколов. - С .215-220 Слобин, Дэн. Лингвистическая относительность и детерминизм / Д. Слобин. - С .221-227 Вудвортс, Робер. Решение проблем животными / Р. Вудвортс. - С .228-234 Келер, Вольфганг. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / В. Келер. - С .235-249 Крогиус, Август Адольфович. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления / А. А. Крогиус. - С .250-254 Вудвортс, Р. Этапы творческого мышления / Р. Вудвортс. - С .255-257 Дункер, К. Структура и динамика процессов решения задач (О процессах решения практических проблем) / К. Дункер. - С .258-268 Леонтьев, А. Н. Опыт экспериментального исследования мышления / А. Н. Леонтьев, Я. А. ПономаревЮ. Б. Гиппенрейтер. - С .269-280 Рубинштейн, С. Л. Основная задача и метод психологического исследования мышления / С. Л. Рубинштейн. - С .281-283 Креч, Дэвид. Факторы, определяющие решения задач / Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон. - С .289-297 Трик, Х. Е. Основные направления экспериментального изучения творчества / Х. Е. Трик. - С .298-303 Ньюэлл, Аллен. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины / А. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон. - С .305-318 Линдсей, Питер. Анализ процесса решения задач / П. Линдсей, Д. Норман. - С .319-327 Тихомиров, Олег Константинович. Информационная и психологическая теории мышления / О. К. Тихомиров. - С .328-331 Теплов, Б. М. Ум полководца / Б. М. Теплов. - С .332-341 Бернар, Клод. Об опытном рассуждении / К. Бернар. - С .342-350 Вертгеймер, Макс. Открытие Галилея / М. Вертгеймер. - С .351-365 Гельмгольц, Герман. Как приходят новые идеи. Образы Альберта Эйнштейна / Г. Гельмгольц. - С .366-368 Кун, Томас Самюел. Научные революции как изменение взгляда на мир / Т С. Кун. - С .369-372 Мамардашвили, М. К. Самосознание мыслителя в классической и современной буржуазной философии. / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. СоловьевВ. С. Швырев. - С .374-380 Кречмер, Эрнест. Типы ученых / Эрнест Кречмер. - С .381-383 Ганнушкин, Петр Борисович. Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах психопатии / П. Б. Ганнушкин. - С .384-390 Юнг, Карл Густав. Мышление у экстраверта и интроверта / К. Г. Юнг. - С .391-398
Рубрики: Мислення--Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи Кл.слова (ненормовані): мышление -- мислення -- труды по психологии -- праці з психології -- психология мышления -- психологія мислення -- продуктивное мышление -- продуктивне мислення -- виды мышления -- види мислення -- визуальное мышление -- візуальне мислення -- аутизм -- эмоциональне мышление -- емоціональне мислення -- практическое мышление -- практичне мислення -- творческое мышление -- творче мислення -- критическое мышление -- критичне мислення -- моделирование мышления -- моделювання мислення -- индивидуальные особенности мышления -- індивідуальні особливості мислення -- экстраверт -- екстраверт -- интроверт -- інтроверт Анотація: В книгу вошли тексты из классических и современных работ, посвященных теоретическим и экспериментальным исследованиям мыслительной деятельности. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Гиппенрейтер, Юлия Борисовна \ред.\; Петухов , Валерий Викторович \ред.\ Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л47 Леонтьев, Алексей Николаевич Избранные психологические произведения [Текст] : в 2 т. / А. Н. Леонтьев ; под ред. В. В. Давыдова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. - Москва : Педагогика, 1983. - (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР). Т. 2. - 1983. - 320 с. - 1.30 р.
Рубрики: Психологія--Наукові видання Психологія--Методологія--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): механизм чувственного отражения -- механізм чуттєвого відображення -- пространственное восприятие -- просторове сприйняття -- мислення -- мышление -- деятельность -- діяльність -- сознание -- свідомість -- личность -- особистість -- психология искусства -- психологія мистецтва Анотація: Второй том "Избранных психологических произведений" А. Н. Леонтьева посвящен экспериментальному исследованию различных психических процессов и функций человека, а также методологическим проблемам психологии. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Давыдов, В. В. \ред.\; Зинченко, В. П. \ред.\; Леонтьев, А. А. \ред.\; Петровский, А. В. \ред.\; Академия педагогических наук СССР Примірників всього: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |