> Шифр: pszu/2008/29/4 Журнал 2008р. т.29 N 4 Кольцова, В. А. Подвижник науки (к 60-летию со дня рождения А.Л.Журавлева) / В. А. Кольцова. - С.5-12 Журавлев, А. Л. Научная деятельность Института психологии РАН (основные итоги 2007 г.) / А. Л. Журавлев. - С.13-26 Митькин, А. А. Субъектность человека: грани и границы. Часть П / А. А. Митькин. - С.27-43 Русалов, В. М. Атрибутивные стили и характер / В. М. Русалов. - С.44-53 Мандрикова, Е. Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности / Е. Ю. Мандрикова. - С.54-65 Кострикина, И. С. Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности / И. С. Кострикина. - С.66-75 Радчикова, Н. П. Объем памяти и размер алфавита стимулов / Н. П. Радчикова. - С.76-83 Шендяпин, В. М. Математическое моделирование уверенности при принятии решения в сенсорных задачах / В. М. Шендяпин [и др.]. - С.84-97 Інші автори: Скотникова И.Г., Барабанщиков В.А., Тарасов В.Б. Падун, М. А. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р.Янофф-Бульман / М. А. Падун, А. В. Котельникова. - С.98-106 Иноземцева, В. Е. 1 Международная научно-практическая конференция "Психологические проблемы семьи и личности в мегаполисе" / В. Е. Иноземцева. - С.107-112 Сухарев, А. В. Международная научная конференция "Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы" / А. В. Сухарев, Р. М. Шамионов. - С.118-120 Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) Утримувачі документа: ЖОУНБ |
Кострикина, И. С. Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [] / И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2008. - Том 29, N 4. - С. 66-75 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Фізичний вияв інтелекту Навчання Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) |
Р64 Розвиток потенціалу можливостей учнів в умовах сучасного навчання [] : монографія / [С. А. Гончаренко та ін. ; за ред. С. А. Гончаренко, Л. О. Кондратенко]. - К. : Пед. думка, 2008. - 200 с. : табл., рис. - Л-ра в кінці розд. - ISBN 978-966-644-120-4 : 035.00 грн
Рубрики: Шкільна педагогіка--Наукові видання Школярі--Здібності--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): діагностика інтелекту -- диагностика интеллекта -- генетична психологія -- генетическая психология -- неготовність до навчання -- неготовность к обучению -- научуваність -- обучаемость -- духовні потреби -- духовные потребности -- культурні потреби -- культурные потребности -- обдаровані діти -- одаренные дети -- молодші школярі -- младшие школьники -- розумові здібності -- умственные способности -- учбові здібності -- учебные способности -- молодші підлітки -- младшие подростки -- навчальна діяльність -- учебная деятельность -- старшокласники -- старшеклассники -- загальні здібності -- общие способности -- спеціальні здібності -- специальные способности -- учні -- ученики -- інтелектуальні здібності -- интеллектуальные способности -- здоров'я учнів -- здоровье учеников Анотація: Теоретичні проблеми розвитку потенційних спроможностей дитини та аналіз роботи з різними категоріями учнів. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Гончаренко, С. А.; Бурлачук, Л. Ф.; Коробко, С. Л.; Кондратенко, Л. О.; Гончаренко, С. А. \ред.\; Кондратенко, Л. О. \ред.\ Примірників всього: 2 ЧЗ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1) |
Х91 Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я Ляудис. - М. : Моск. ун-т, 1981. - 301 с. : рис. - 0.85 р. Зміст: Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .5-7 Запорожец, А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А. В. Запорожец. - С .7-10 Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии / Г. С. Костюк. - С .10-13 Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии / Б. Г. Ананьев. - С .13-21 Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. - С .21-26 Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .26-31 Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. - С .31-35 Леоньев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леоньев. - С .35-43 Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн. - С .44-54 Непомнящая, Н. И. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики / Н. И. Непомнящая. - С .55-60 Эльконин, Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .61-64 Лурия, А. Р. Изменение в структуре игры в связи с развитием речи / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. - С .65-68 Пантина, Н. С. Исследование строения детской деятельности / Н. С. Пантина. - С .69-72 Щедровицкий, Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры / Г. П. Щедровицкий. - С .73-79 Ительсон, Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия / Л. Б. Ительсон. - С .79-83 Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .84-85 Давыдов, В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / В. В. Давыдов. - С .86-88 Маркова, А. К. Учебная деятельность как предмет психологического исследования / А. К. Маркова, Г. С. Абрамова. - С .88-93 Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. - С .93-97 Гальперин, П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .97-101 Прангишвили, А. С. Учение и установка / А. С. Прангишвили. - С .101-107 Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина. - С .107-113 Бодалев, А. А. Развитие восприятия человека человеком в общении / А. А. Бодалев. - С .113-117 Ерастов, Н. П. Психолингвистические задачи в общении и условия решения учащимися / Н. П. Ерастов. - С .117-120 Ананьев, Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б. Г. Ананьев. - С .121-126 Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .126-129 Божовик, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божовик. - С .129-138 Петровский, А. В. Колектив, общение и развитие личности / А. В. Петровский. - С .138-142 Кон, И. С. "Я" как научная проблема / И. С. Кон. - С .142-146 Бодалев, А. А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке / А. А. Бодалев. - С .146-150 Надирашвили, Ш. А. Психолого-педагогические вопросы воспитания / Ш. А. Надирашвили. - С .150-153 Менчинская, Н. А. Психологические проблемы активности в обучении / Н. А. Менчинская. - С .153-159 Добрынин, Н. Ф. О значимости получаемых учащимися знаний / Н. Ф. Добрынин. - С .159-163 Лейтес, Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей / Н. С. Лейтес. - С .163-168 Крутецький, В. А. Общие вопросы структуры математических способностей / В. А. Крутецький. - С .168-174 Якобсон, С. Г. Проблемы этического развития ребенка / С. Г. Якобсон. - С .174-179 Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер. - С .178-179 Новоселова, С. Л. Развиие мышления в раннем возрасте / С. Л. Новоселова. - С .183-189 Тульвисте, П. О сопоставительном изучении развития мышления ребенка в различных культурах / П. Тульвисте. - С .189-193 Натадзе, Р. Г. К вопросу о возрастном развитии способности выробатывать установку на основе воображения / Р. Г. Натадзе. - С .194-198 Гальперин, П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин. - С .198-203 Давыдов, В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения / В. В. Давыдов. - С .203-207 Поддьяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Н. Н. Поддьяков. - С .207-211 Брушлинский, А. В. О мышлении и его развитии (психологический и кибернетический подходы к проблеме) / А. В. Брушлинский. - С .211-214 Пономарев, Я. А. Центральное звено психологического творчества и развитие мышления / Я. А. Пономарев. - С .215-219 Карпова, С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы / С. Н. Карпова. - С .220-226 Леонтьв, А. А. Осознание значения носителем языка / А. А. Леонтьв. - С .227-231 Зимняя, И. А. Речевая деятельность на иностранном языке как обьект обучения / И. А. Зимняя. - С .231-235 Имедадзе, Н. В. Управление процессом овладения вторым языком / Н. В. Имедадзе. - С .235-238 Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - С .239-242 Смирнов, А. А. Развитие логической памяти у детей / А. А. Смирнов. - С .243-248 Зинченко, П. И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения / П. И. Зинченко. - С .248-252 Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина. - С .252-255 Ляудис, В. Я. Специфика функций и генезис памяти человека / В. Я. Ляудис. - С .256-262 Тихомиров, О. К. О видах познавательной деятельности и процессов управления / О. К. Тихомиров. - С .263-269 Талызина, Н. Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина. - С .269-273 Матюшкин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшкин. - С .274-279 Леонтьев, А. Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев, А. Р. ЛурияА. А. Смирнов. - С .280-284 Талызина, Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемв психодиагностики позновательной деятельности / Н. Ф. Талызина. - С .285-290 Калмыкова, З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова. - С .290-296 Давыдов, В. В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов. - С .296-301
Рубрики: Вікова психологія--Хрестоматії--Навчальні видання Педагогічна психологія--Хрестоматії--Навчальні видання Кл.слова (ненормовані): праці по психології -- труды по психологии Анотація: В хрестоматию включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрасной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\ Примірників всього: 2 ЧЗ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1) |
Ілляшенко, Т. Д. Чому їм важко вчитися? Причини виникнення труднощів у навчанні дітей [] / Т. Д. Ілляшенко> // Практична психологія та соціальна робота. - 2012. - N 9. - С. 68-78. - Л-ра в кінці ст. Рубрики: Діти--Навчальна діяльність Діти із затримкою психічного розвитку--Навчання Кл.слова (ненормовані): діти -- дети -- труднощі в навчанні -- трудности в обучении -- інтелектуальний розвиток -- интелектуальное развитие -- гіперактивність та дефіцит уваги -- гиперактивность и дефицит внимания -- гіпоактивність -- гипоактивность -- занижена научуваність -- сниженная обучаемость Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Є примірники у відділах: всього 2 : ФП (1), ВСМЛ (1) Вільні: ФП (1), ВСМЛ (1) |
Д38 Дети с задержкой психического развития [] : [монография] / [В. И. Лубовский и др.] ; под ред.: Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1984. - 256 с. : табл., рис. - (Образование. Педагогические науки. Дефектология). - Лит.: с. 247-253. - Предм. указ.: с. 254-255. - 1.00 р. Рубрики: Діти із затримкою психічного розвитку--Навчання--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): задержка психического развития -- затримка психічного розвитку -- прием сенсорной информации -- прийом сенсорної інформації -- зрительное восприятие -- зорове сприйняття -- особенности памяти -- особливості пам'яті -- специальное обучение -- спеціальне навчання -- коррекционная педагогика -- корекційна педагогіка -- обучаемость -- здатність до навчання -- дефектологія -- дефектология -- преодоление неуспеваемости -- подолання неуспішності -- педагогическая характеристика -- педагогічна характеристика -- специфика учебной деятельности -- специфіка учбової діяльності Анотація: Монография отражает результаты изучения детей с задержками психического развития. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Лубовский, Владимир Иванович; Кузнецова, Л. В.; Переслени, Л. И.; Шошин, П. Б.; Власова, Татьяна Александровна \ред.\; Лубовский, Владимир Иванович \ред.\; Цыпина, Н. А. \ред.\; Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР Примірників всього: 1 ФОНД (1) Свободны: ФОНД (1) |
У51 Ульенкова, Ульяна Васильевна. Шестилетние дети с задержкой психического развития [] : [монография] / У. В. Ульенкова. - Москва : Педагогика, 1990. - 184 с. - (Образование. Педагогические науки. Дефектология). - Библиогр. в подстрочном примеч. - Лит.: с.175-181. - ISBN 5-7155-0246-2 : 0.80 р. Рубрики: Діти із затримкою психічного розвитку--Спеціальна педагогіка--Наукові видання Кл.слова (ненормовані): дефектология -- дефектологія -- коррекционная педагогика -- корекційна педагогіка -- пониженная обучаемость -- знижена здатність до навчання -- аномальный ребенок -- аномальна дитина -- дошкольное воспитание -- дошкільне виховання -- подготовка детей к школе -- підготовка дітей до школи -- шестилетний ребенок -- шестирічна дитина -- задержка психического развития ребенка -- затримка психічного розвитку дитини Анотація: В монографии анализируются результаты экспериментального исследования особенностей формирования общей способности к учению у детей с задержкой психического развития, предлагаются методы диагностики уровня готовности к нему, даются рекомендации в оказании помощи при подготовке их к школе. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Примірників всього: 2 ФОНД (2) Свободны: ФОНД (2) |
> Шифр: pszu/2015/36/5 Журнал 2015р. т.36 N 5 Холодная, М. А. Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (О развитии идей В. Н. Дружинина) / М. А. Холодная. - С.5-14. - Библиогр. в конце ст. Кольцова, В. А. В. Н. Дружинин как личность, ученый, организатор науки / В. А. Кольцова, Н. Г. Немировская. - С.15-20. - Библиогр. в конце ст. Сабадош, П. А. Ресурсная функция эстетических переживаний: анализ и систематизация подходов / П. А. Сабадош. - С.21-31. - Библиогр. в конце ст. Русалов, В. М. Личностно-когнитивные стили и их связь с темпераментом и характером человека в период ранней юности / В. М. Русалов, Е. В. Волкова. - С.32-42. - Библиогр. в конце ст. Тихомирова, Т. Н. Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия / Т. Н. Тихомирова [та ін.]. - С.43-54. - Библиогр. в конце ст. Інші автори: Модяев А. Д., Леонова Н. М., Малых С. Б. Валуева, Е. А. Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход / Е. А. Валуева, А. А. ГригорьевД. В. Ушаков. - С.55-63. - Библиогр. в конце ст. Безденежных, Б. Н. Системная эквивалентность мозговых потенциалов Р300 и Р600 в задачах сенсомоторного выбора и категоризации слов / Б. Н. Безденежных. - С.64-74. - Библиогр. в конце ст. Сушков, И. Р. Интернет-активность как проявление потребности личности в коллективном субъекте / И. Р. Сушков, Н. С. Козлова. - С.75-83. - Библиогр. в конце ст. Юревич, А. В. Либералы и псевдолибералы: психологические портреты / А. В. Юревич. - С.84-94. - Библиогр. в конце ст. Артемьева, О. А. Научное сообщество как субъект научной деятельности / О. А. Артемьева. - С.95-103. - Библиогр. в конце ст. Моросанова, В. И. Факторы позитивной адаптации мигрантов: анализ теоретических подходов / В. И. Моросанова, А. А. НестероваТ. Ф. Суслова. - С.104-116. - Библиогр. в конце ст. Журавлев, А. Л. Вклад Б. Д. Парыгина в возрождение отечественной социальной психологии (к 85-летию со дня рождения) / А. Л. Журавлев. - С.117-124. - Библиогр. в конце ст. Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) |
Холодная, М. А. Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (О развитии идей В. Н. Дружинина) [] / М. А. Холодная> // Психологический журнал. - 2015. - Том 36, N 5. - С. 5-14. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психологи російські, 20 ст. Когнітивна психологія Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Дружинін, Володимир Миколайович (психолог ; 1955 - 2001) Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) |