159.9
Х91


   
    Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Психология" / под. ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 400 с. - 0.95 р.
    Зміст:
Джемс, Уильям. Мышление / У. Джемс. - С .11-20
Кюльпе, Освальд. Психология мышления / О. Кюльпе. - С .21-34
Зельц, Отто. Законы продуктивной и репродуктивного мышления / О. Зельц. - С .28-34
Дункер, Карл. Подходы к исследованию продуктивного мышления / К. Дункер. - С .35-47
Пиаже, Жан. Природа интеллекта / Ж. Пиаже. - С .48-59
Леонтьев, Алексей Николаевич. Мышление / А. Н. Леонтьев. - С .60-70
Рубинштейн, Сергей Леонидович. О природе мышления и его составе / С. Л. Рубинштейн. - С .71-77
Гальперин, Петр Яковлевич. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .78-88
Брунер, Джером. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком / Дж. Брунер. - С .87-96
Архейм, Рудольф. Визульное мышление / Р. Архейм. - С .97-107
Лурия, Александр Романович. Ум мнемониста / А. Р. Лурия. - С .108-112
Блейлер, Эйген. Аутистическое мышление / Э. Блейлер. - С .113-122
Майер, Генрих. Психология эмоционального мышления / Г. Майер. - С .123-129
Леви-Брюль, Люсьен. Первобытное мышление / Леви-Брюль Л. . - С .130-140
Гольдштейн, Курт. Абстрактное и конкретное поведение / Гольдштейн К. - С .141-144
Теплов, Борис Михайлович. Практическое мышление / Б. М. Теплов. - С .145-148
Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. ХаллР. Ф. Томпсон. - С .149-152
Выготский, Лев Семенович. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - С .153-175
Выготский, Лев Семенович. О природе эгоцентрической речи / Л. С. Выготский. - С .176-182
Пиаже, Жан. Эгоцентрическая речь / Ж. Пиаже. - С .183-187
Пиаже, Жан. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги Речь и мышление ребенка и Суждение и рассуждение ребенка / Ж. Пиаже. - С .188-193
Выготский, Л. С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. - С .194-203
Брунер, Джером. Стратегии приема информации при образовании понятий / Дж. Брунер. - С .204-209
Рэдфорд, Дж. Формирование понятий: после Брунера, Гуднау и Остин / Дж. Рэдфорд, Э. Бартон. - С .210-214
Соколов, Александр Николаевич. Психофизиологическое исследование внутренней речи / А. Н. Соколов. - С .215-220
Слобин, Дэн. Лингвистическая относительность и детерминизм / Д. Слобин. - С .221-227
Вудвортс, Робер. Решение проблем животными / Р. Вудвортс. - С .228-234
Келер, Вольфганг. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / В. Келер. - С .235-249
Крогиус, Август Адольфович. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления / А. А. Крогиус. - С .250-254
Вудвортс, Р. Этапы творческого мышления / Р. Вудвортс. - С .255-257
Дункер, К. Структура и динамика процессов решения задач (О процессах решения практических проблем) / К. Дункер. - С .258-268
Леонтьев, А. Н. Опыт экспериментального исследования мышления / А. Н. Леонтьев, Я. А. ПономаревЮ. Б. Гиппенрейтер. - С .269-280
Рубинштейн, С. Л. Основная задача и метод психологического исследования мышления / С. Л. Рубинштейн. - С .281-283
Креч, Дэвид. Факторы, определяющие решения задач / Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон. - С .289-297
Трик, Х. Е. Основные направления экспериментального изучения творчества / Х. Е. Трик. - С .298-303
Ньюэлл, Аллен. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины / А. Ньюэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон. - С .305-318
Линдсей, Питер. Анализ процесса решения задач / П. Линдсей, Д. Норман. - С .319-327
Тихомиров, Олег Константинович. Информационная и психологическая теории мышления / О. К. Тихомиров. - С .328-331
Теплов, Б. М. Ум полководца / Б. М. Теплов. - С .332-341
Бернар, Клод. Об опытном рассуждении / К. Бернар. - С .342-350
Вертгеймер, Макс. Открытие Галилея / М. Вертгеймер. - С .351-365
Гельмгольц, Герман. Как приходят новые идеи. Образы Альберта Эйнштейна / Г. Гельмгольц. - С .366-368
Кун, Томас Самюел. Научные революции как изменение взгляда на мир / Т С. Кун. - С .369-372
Мамардашвили, М. К. Самосознание мыслителя в классической и современной буржуазной философии. / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. СоловьевВ. С. Швырев. - С .374-380
Кречмер, Эрнест. Типы ученых / Эрнест Кречмер. - С .381-383
Ганнушкин, Петр Борисович. Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах психопатии / П. Б. Ганнушкин. - С .384-390
Юнг, Карл Густав. Мышление у экстраверта и интроверта / К. Г. Юнг. - С .391-398
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Мислення--Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
мышление -- мислення -- труды по психологии -- праці з психології -- психология мышления -- психологія мислення -- продуктивное мышление -- продуктивне мислення -- виды мышления -- види мислення -- визуальное мышление -- візуальне мислення -- аутизм -- эмоциональне мышление -- емоціональне мислення -- практическое мышление -- практичне мислення -- творческое мышление -- творче мислення -- критическое мышление -- критичне мислення -- моделирование мышления -- моделювання мислення -- индивидуальные особенности мышления -- індивідуальні особливості мислення -- экстраверт -- екстраверт -- интроверт -- інтроверт
Анотація: В книгу вошли тексты из классических и современных работ, посвященных теоретическим и экспериментальным исследованиям мыслительной деятельности.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна \ред.\; Петухов , Валерий Викторович \ред.\
Примірників всього: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

159.9(075.8)
Х91


   
    Хрестоматия по психологии [] / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петровского. - М. : Просвещение, 1987. - 445 с. - Алф. указ.: с.436-445. - 1.040 р.
    Зміст:
Рубинштейн, С. Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса / С. Л. Рубинштейн. - С .6-17
Леонтьев, А. Н. Понятие отражения и его значение для психологии / А. Н. Леонтьев. - С .18-25
Ярошевский, М. Р. Категориальный аппарат психологии / М. Р. Ярошевский. - С .25-39
Ломов, Б. Ф. Психология в системе научного знания / Б. Ф. Ломов. - С .39-50
Фресс, П. О психологии будущего / П. Фресс. - С .50-56
Бассин, Ф. В. В вестибюле осознания / Ф. В. Бассин. - С .56-62
Леонтьев, Л. Н. Общая характеристика психики животных / Л. Н. Леонтьев. - С .62-68
Шовен, Р. Гнездо. Теория стигмертии / Р. Шовен. - С .68-75
Павлов, И. П. Условный рефлекс / И. П. Павлов. - С .76-83
Лурия, А. Р. Мозг и психика / А. Р. Лурия. - С .83-92
Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .93-100
Узнадзе, Д. Н. Общее учениеоб установке / Д. Н. Узнадзе. - С .101-107
Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов. - С .108-117
Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. - С .117-123
Жинкин, Н. И. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи - составления слова из звуков и сообщения из слов / Н. И. Жинкин. - С .124-133
Ананьев, Б. Г. Социальные ситуации развития личности и е статус / Б. Г. Ананьев. - С .134-146
Мясищев, В. Н. Проблема отношения человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев. - С .146-152
Рубинштейн, С. Л. Направленность личности / С. Л. Рубинштейн. - С .152-154
Петровский, А. В. Быть личностью / А. В. Петровский. - С .155-161
Кон, И. С. Постоянство личности: миф или реальность / И. С. Кон. - С .161-168
Гальперин, И. Я. К проблеме внимания / И. Я. Гальперин. - С .169-174
Леонов, А. А Влияние изоляции на психическое состояние человека / А. А Леонов, В. И. Лебедев. - С .175-180
Скороходова, И. Как я представляю окружающий мир / И. Скороходова. - С .180-183
Зинченко, П. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования / П. Зинченко. - С .184-189
Грегори, Р. Предметы и изображения / Р. Грегори. - С .189-194
Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. - С .194-201
Пушкин, В. Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки / В. Н. Пушкин. - С .201-207
Тихомиров, О. К. Управление мыслительной деятельностью / О. К. Тихомиров. - С .208-217
Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. - С .223-231
Натадзе, Р. Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. - С .217-222
Кон, И. С. Дружба и возраст / И. С. Кон. - С. 238-250
Китаев-Смык, Л. А. Психология и концепция стресса / Л. А. Китаев-Смык. - С .250-260
Иванников, В. А. К сущности волевого поведения / В. А. Иванников. - С .260-268
Теплов, Б. М. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий / Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын. - С .269-274
Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В. Д. Небылицын. - С .275-280
Павлов, И. П. Проба физиологического понимания симптомологии истерии / И. П. Павлов. - С .280-281
Теплов, Б. М. Способность и одаренность / Б. М. Теплов. - С .281-286
Мерлин, В. С. Отличительные признаки темперамента / В. С. Мерлин. - С .286-292
Крутецкий, В. А. Математические способности и личность / В. А. Крутецкий. - С .293-298
Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .300-316
Венгер, Л. А. Развитие восприятия в онтогенезе / Л. А. Венгер. - С .316-320
Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детвком возрасте / Л. С. Выготский. - С .320-324
Пиаже, Жан. Как дети образуют математические понятия / Ж. Пиаже. - С .325-331
Лейтес, Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей / Н. С. Лейтес. - С .331-339
Рубинштейн, С. Л. Психологическая наука и дело воспитания / С. Л. Рубинштейн. - С .340-345
Макаренко, А. С. Отношение, стиль, тон в коллективе / А. С. Макаренко. - С .346-349
Сухомлинский, В. А. Труд одухотворен благородными чувствами / В. А. Сухомлинский. - С .349-356
Амонашвили, Ш. А. Размышление о завтрашнем дне шестилеток / Ш. А. Амонашвили. - С .357-363
Кон, И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн. - С .363-370
Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - С .370-376
Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский. - С .377-383
Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знания / Н. Ф. Талызина. - С .383-388
Смирнов, А. А. Роль понимания взапоминании / А. А. Смирнов. - С .388-395
Матюшин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшин. - С .395-401
Давыдов, В. В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении / В. В. Давыдов. - С .401-408
Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович. - С .408-412
Амонашвили, Ш. А. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Ш. А. Амонашвили. - С .412-421
Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - С .422-430
Рубинштейн, С. Я. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка / С. Я. Рубинштейн. - С .430-435
УДК
ББК 88я75
Рубрики: Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи
   
Кл.слова (ненормовані):
личность -- особистість -- праці з психології -- труды по психологии -- познавательные процессы -- пізнавальні процеси -- емоції -- эмоции -- воля -- психология воспитания -- психологія виховання -- становление личности -- становлення особистості
Анотація: Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Петровский, А. В. \ред.\; Мироненко , В. В. \сост.\
Примірників всього: 3
ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1)

37.015.3
Х91


   
    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я Ляудис. - М. : Моск. ун-т, 1981. - 301 с. : рис. - 0.85 р.
    Зміст:
Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .5-7
Запорожец, А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А. В. Запорожец. - С .7-10
Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии / Г. С. Костюк. - С .10-13
Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии / Б. Г. Ананьев. - С .13-21
Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. - С .21-26
Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .26-31
Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. - С .31-35
Леоньев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леоньев. - С .35-43
Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн. - С .44-54
Непомнящая, Н. И. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики / Н. И. Непомнящая. - С .55-60
Эльконин, Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .61-64
Лурия, А. Р. Изменение в структуре игры в связи с развитием речи / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. - С .65-68
Пантина, Н. С. Исследование строения детской деятельности / Н. С. Пантина. - С .69-72
Щедровицкий, Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры / Г. П. Щедровицкий. - С .73-79
Ительсон, Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия / Л. Б. Ительсон. - С .79-83
Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .84-85
Давыдов, В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / В. В. Давыдов. - С .86-88
Маркова, А. К. Учебная деятельность как предмет психологического исследования / А. К. Маркова, Г. С. Абрамова. - С .88-93
Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. - С .93-97
Гальперин, П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .97-101
Прангишвили, А. С. Учение и установка / А. С. Прангишвили. - С .101-107
Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина. - С .107-113
Бодалев, А. А. Развитие восприятия человека человеком в общении / А. А. Бодалев. - С .113-117
Ерастов, Н. П. Психолингвистические задачи в общении и условия решения учащимися / Н. П. Ерастов. - С .117-120
Ананьев, Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б. Г. Ананьев. - С .121-126
Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .126-129
Божовик, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божовик. - С .129-138
Петровский, А. В. Колектив, общение и развитие личности / А. В. Петровский. - С .138-142
Кон, И. С. "Я" как научная проблема / И. С. Кон. - С .142-146
Бодалев, А. А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке / А. А. Бодалев. - С .146-150
Надирашвили, Ш. А. Психолого-педагогические вопросы воспитания / Ш. А. Надирашвили. - С .150-153
Менчинская, Н. А. Психологические проблемы активности в обучении / Н. А. Менчинская. - С .153-159
Добрынин, Н. Ф. О значимости получаемых учащимися знаний / Н. Ф. Добрынин. - С .159-163
Лейтес, Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей / Н. С. Лейтес. - С .163-168
Крутецький, В. А. Общие вопросы структуры математических способностей / В. А. Крутецький. - С .168-174
Якобсон, С. Г. Проблемы этического развития ребенка / С. Г. Якобсон. - С .174-179
Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер. - С .178-179
Новоселова, С. Л. Развиие мышления в раннем возрасте / С. Л. Новоселова. - С .183-189
Тульвисте, П. О сопоставительном изучении развития мышления ребенка в различных культурах / П. Тульвисте. - С .189-193
Натадзе, Р. Г. К вопросу о возрастном развитии способности выробатывать установку на основе воображения / Р. Г. Натадзе. - С .194-198
Гальперин, П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин. - С .198-203
Давыдов, В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения / В. В. Давыдов. - С .203-207
Поддьяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Н. Н. Поддьяков. - С .207-211
Брушлинский, А. В. О мышлении и его развитии (психологический и кибернетический подходы к проблеме) / А. В. Брушлинский. - С .211-214
Пономарев, Я. А. Центральное звено психологического творчества и развитие мышления / Я. А. Пономарев. - С .215-219
Карпова, С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы / С. Н. Карпова. - С .220-226
Леонтьв, А. А. Осознание значения носителем языка / А. А. Леонтьв. - С .227-231
Зимняя, И. А. Речевая деятельность на иностранном языке как обьект обучения / И. А. Зимняя. - С .231-235
Имедадзе, Н. В. Управление процессом овладения вторым языком / Н. В. Имедадзе. - С .235-238
Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - С .239-242
Смирнов, А. А. Развитие логической памяти у детей / А. А. Смирнов. - С .243-248
Зинченко, П. И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения / П. И. Зинченко. - С .248-252
Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина. - С .252-255
Ляудис, В. Я. Специфика функций и генезис памяти человека / В. Я. Ляудис. - С .256-262
Тихомиров, О. К. О видах познавательной деятельности и процессов управления / О. К. Тихомиров. - С .263-269
Талызина, Н. Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина. - С .269-273
Матюшкин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшкин. - С .274-279
Леонтьев, А. Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев, А. Р. ЛурияА. А. Смирнов. - С .280-284
Талызина, Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемв психодиагностики позновательной деятельности / Н. Ф. Талызина. - С .285-290
Калмыкова, З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова. - С .290-296
Давыдов, В. В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов. - С .296-301
УДК
ББК 88
Рубрики: Вікова психологія--Хрестоматії--Навчальні видання
   Педагогічна психологія--Хрестоматії--Навчальні видання

   
Кл.слова (ненормовані):
праці по психології -- труды по психологии
Анотація: В хрестоматию включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрасной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией.

Утримувачі документа:
ЖОУНБ ім. О. Ольжича

Дод.точки доступу:
Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\
Примірників всього: 2
ЧЗ (1), ФОНД (1)
Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1)