> Шифр: pszu/2007/28/5 Журнал 2007р. т.28 N 5 Абульханова, Ксения Александровна. Психосоциальный и субъектный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова. - С.5-14. - Библиогр. в конце ст. Обознов, А. А. Психологические механизмы формирования профессиональной пригодности и надежности человека в социотехнических системах / А. А. Обознов. - С.15-21. - Библиогр. в конце ст. Левченко, Е. В. Психологическая концепция В.М.Бехтерева: диахронический анализ / Е. В. Левченко. - С.22-31. - Библиогр. в конце ст. Ананьев, Б. Г. Публичная лекция, посвященная 150-летию Ф.М.Достоевского / Б. Г. Ананьев. - С.32-37 Логинова, Н. А. Феномен человека: жизнь и творческая индивидуальность Б.Г.Ананьева / Н. А. Логинова. - С.38-48. - Библиогр. в конце ст. Холодная, М. А. Теория интеллекта Б.Г.Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты / М. А. Холодная. - С.49-60. - Библиогр. в конце ст. Головей, Л. А. Онтопсихология - психология развития индивидуальности / Л. А. Головей. - С.61-69. - Библиогр. в конце ст. Меньшикова, Л. В. Прикладное значение концепции индивидуальности Б.Г.Ананьева / Л. В. Меньшикова. - С.70-80. - Библиогр. в конце ст. Гришина, Н. В. Психология жизненного пути / Н. В. Гришина. - С.81-88. - Библиогр. в конце ст. Шеховцова, Л. Ф. проблема энергетического потенциала человека в научной школе Б.Г.Ананьева / Л. Ф. Шеховцова. - С.89-95. - Библиогр. в конце ст. Ананьева, Н. Б. Мои воспоминания об отце (35 лет спустя) / Н. Б. Ананьева. - С.96-99 Бодалев, Алексей Александрович. Б.Г.Ананьев - судьбоносный для меня человек / А. А. Бодалев. - С.100-103 Панферов, В. Н. Рефлексия идей Б.Г.Ананьева и их развитие в моем профессиональном сознании / В. Н. Панферов. - С.104-110. - Библиогр. в конце ст. Демин, А. Н. Образец психолога - исследователя социальных проблем: (К 100-летию со дня рождения М.Яходы) / А. Н. Демин. - С.111-113 Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) Утримувачі документа: ЖОУНБ |
Ананьев, Б. Г. Публичная лекция, посвященная 150-летию Ф.М.Достоевского [Текст] / Б. Г. Ананьев> // Психологический журнал. - М. : Наука, 2007. - Том 28, N 5. - С. 32-37 Рубрики: Психологія особистості Психологія літературознавства Утримувачі документа: ЖОУНБ Дод.точки доступу: Достоєвський, Федір Михайлович (письм., мислитель, філософ, публіцист ; 1821 - 1881) \про нього\ Є примірники у відділах: всього 1 : ПЧЗ (1) Вільні: ПЧЗ (1) |
Х91 Хрестоматия по психологии [] / сост. В. В. Мироненко ; под ред. А. В. Петровского. - М. : Просвещение, 1987. - 445 с. - Алф. указ.: с.436-445. - 1.040 р. Зміст: Рубинштейн, С. Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса / С. Л. Рубинштейн. - С .6-17 Леонтьев, А. Н. Понятие отражения и его значение для психологии / А. Н. Леонтьев. - С .18-25 Ярошевский, М. Р. Категориальный аппарат психологии / М. Р. Ярошевский. - С .25-39 Ломов, Б. Ф. Психология в системе научного знания / Б. Ф. Ломов. - С .39-50 Фресс, П. О психологии будущего / П. Фресс. - С .50-56 Бассин, Ф. В. В вестибюле осознания / Ф. В. Бассин. - С .56-62 Леонтьев, Л. Н. Общая характеристика психики животных / Л. Н. Леонтьев. - С .62-68 Шовен, Р. Гнездо. Теория стигмертии / Р. Шовен. - С .68-75 Павлов, И. П. Условный рефлекс / И. П. Павлов. - С .76-83 Лурия, А. Р. Мозг и психика / А. Р. Лурия. - С .83-92 Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .93-100 Узнадзе, Д. Н. Общее учениеоб установке / Д. Н. Узнадзе. - С .101-107 Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов. - С .108-117 Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. - С .117-123 Жинкин, Н. И. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи - составления слова из звуков и сообщения из слов / Н. И. Жинкин. - С .124-133 Ананьев, Б. Г. Социальные ситуации развития личности и е статус / Б. Г. Ананьев. - С .134-146 Мясищев, В. Н. Проблема отношения человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев. - С .146-152 Рубинштейн, С. Л. Направленность личности / С. Л. Рубинштейн. - С .152-154 Петровский, А. В. Быть личностью / А. В. Петровский. - С .155-161 Кон, И. С. Постоянство личности: миф или реальность / И. С. Кон. - С .161-168 Гальперин, И. Я. К проблеме внимания / И. Я. Гальперин. - С .169-174 Леонов, А. А Влияние изоляции на психическое состояние человека / А. А Леонов, В. И. Лебедев. - С .175-180 Скороходова, И. Как я представляю окружающий мир / И. Скороходова. - С .180-183 Зинченко, П. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования / П. Зинченко. - С .184-189 Грегори, Р. Предметы и изображения / Р. Грегори. - С .189-194 Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. - С .194-201 Пушкин, В. Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки / В. Н. Пушкин. - С .201-207 Тихомиров, О. К. Управление мыслительной деятельностью / О. К. Тихомиров. - С .208-217 Дарвин, Ч. Выражение эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. - С .223-231 Натадзе, Р. Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. - С .217-222 Кон, И. С. Дружба и возраст / И. С. Кон. - С. 238-250 Китаев-Смык, Л. А. Психология и концепция стресса / Л. А. Китаев-Смык. - С .250-260 Иванников, В. А. К сущности волевого поведения / В. А. Иванников. - С .260-268 Теплов, Б. М. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий / Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын. - С .269-274 Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В. Д. Небылицын. - С .275-280 Павлов, И. П. Проба физиологического понимания симптомологии истерии / И. П. Павлов. - С .280-281 Теплов, Б. М. Способность и одаренность / Б. М. Теплов. - С .281-286 Мерлин, В. С. Отличительные признаки темперамента / В. С. Мерлин. - С .286-292 Крутецкий, В. А. Математические способности и личность / В. А. Крутецкий. - С .293-298 Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .300-316 Венгер, Л. А. Развитие восприятия в онтогенезе / Л. А. Венгер. - С .316-320 Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детвком возрасте / Л. С. Выготский. - С .320-324 Пиаже, Жан. Как дети образуют математические понятия / Ж. Пиаже. - С .325-331 Лейтес, Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей / Н. С. Лейтес. - С .331-339 Рубинштейн, С. Л. Психологическая наука и дело воспитания / С. Л. Рубинштейн. - С .340-345 Макаренко, А. С. Отношение, стиль, тон в коллективе / А. С. Макаренко. - С .346-349 Сухомлинский, В. А. Труд одухотворен благородными чувствами / В. А. Сухомлинский. - С .349-356 Амонашвили, Ш. А. Размышление о завтрашнем дне шестилеток / Ш. А. Амонашвили. - С .357-363 Кон, И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн. - С .363-370 Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - С .370-376 Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский. - С .377-383 Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знания / Н. Ф. Талызина. - С .383-388 Смирнов, А. А. Роль понимания взапоминании / А. А. Смирнов. - С .388-395 Матюшин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшин. - С .395-401 Давыдов, В. В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении / В. В. Давыдов. - С .401-408 Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович. - С .408-412 Амонашвили, Ш. А. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Ш. А. Амонашвили. - С .412-421 Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - С .422-430 Рубинштейн, С. Я. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка / С. Я. Рубинштейн. - С .430-435
Рубрики: Психологія--Хрестоматії--Навчальні видання для вищої школи Кл.слова (ненормовані): личность -- особистість -- праці з психології -- труды по психологии -- познавательные процессы -- пізнавальні процеси -- емоції -- эмоции -- воля -- психология воспитания -- психологія виховання -- становление личности -- становлення особистості Анотація: Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Петровский, А. В. \ред.\; Мироненко , В. В. \сост.\ Примірників всього: 3 ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), ФОНД (1) |
Х91 Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я Ляудис. - М. : Моск. ун-т, 1981. - 301 с. : рис. - 0.85 р. Зміст: Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. - С .5-7 Запорожец, А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А. В. Запорожец. - С .7-10 Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии / Г. С. Костюк. - С .10-13 Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии / Б. Г. Ананьев. - С .13-21 Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. - С .21-26 Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .26-31 Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. - С .31-35 Леоньев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леоньев. - С .35-43 Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн. - С .44-54 Непомнящая, Н. И. Значение системного изучения психики детей для педагогической практики / Н. И. Непомнящая. - С .55-60 Эльконин, Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин. - С .61-64 Лурия, А. Р. Изменение в структуре игры в связи с развитием речи / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. - С .65-68 Пантина, Н. С. Исследование строения детской деятельности / Н. С. Пантина. - С .69-72 Щедровицкий, Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры / Г. П. Щедровицкий. - С .73-79 Ительсон, Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия / Л. Б. Ительсон. - С .79-83 Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин. - С .84-85 Давыдов, В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / В. В. Давыдов. - С .86-88 Маркова, А. К. Учебная деятельность как предмет психологического исследования / А. К. Маркова, Г. С. Абрамова. - С .88-93 Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. - С .93-97 Гальперин, П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин. - С .97-101 Прангишвили, А. С. Учение и установка / А. С. Прангишвили. - С .101-107 Лисина, М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина. - С .107-113 Бодалев, А. А. Развитие восприятия человека человеком в общении / А. А. Бодалев. - С .113-117 Ерастов, Н. П. Психолингвистические задачи в общении и условия решения учащимися / Н. П. Ерастов. - С .117-120 Ананьев, Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б. Г. Ананьев. - С .121-126 Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец. - С .126-129 Божовик, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божовик. - С .129-138 Петровский, А. В. Колектив, общение и развитие личности / А. В. Петровский. - С .138-142 Кон, И. С. "Я" как научная проблема / И. С. Кон. - С .142-146 Бодалев, А. А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке / А. А. Бодалев. - С .146-150 Надирашвили, Ш. А. Психолого-педагогические вопросы воспитания / Ш. А. Надирашвили. - С .150-153 Менчинская, Н. А. Психологические проблемы активности в обучении / Н. А. Менчинская. - С .153-159 Добрынин, Н. Ф. О значимости получаемых учащимися знаний / Н. Ф. Добрынин. - С .159-163 Лейтес, Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей / Н. С. Лейтес. - С .163-168 Крутецький, В. А. Общие вопросы структуры математических способностей / В. А. Крутецький. - С .168-174 Якобсон, С. Г. Проблемы этического развития ребенка / С. Г. Якобсон. - С .174-179 Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер. - С .178-179 Новоселова, С. Л. Развиие мышления в раннем возрасте / С. Л. Новоселова. - С .183-189 Тульвисте, П. О сопоставительном изучении развития мышления ребенка в различных культурах / П. Тульвисте. - С .189-193 Натадзе, Р. Г. К вопросу о возрастном развитии способности выробатывать установку на основе воображения / Р. Г. Натадзе. - С .194-198 Гальперин, П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин. - С .198-203 Давыдов, В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения / В. В. Давыдов. - С .203-207 Поддьяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Н. Н. Поддьяков. - С .207-211 Брушлинский, А. В. О мышлении и его развитии (психологический и кибернетический подходы к проблеме) / А. В. Брушлинский. - С .211-214 Пономарев, Я. А. Центральное звено психологического творчества и развитие мышления / Я. А. Пономарев. - С .215-219 Карпова, С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы / С. Н. Карпова. - С .220-226 Леонтьв, А. А. Осознание значения носителем языка / А. А. Леонтьв. - С .227-231 Зимняя, И. А. Речевая деятельность на иностранном языке как обьект обучения / И. А. Зимняя. - С .231-235 Имедадзе, Н. В. Управление процессом овладения вторым языком / Н. В. Имедадзе. - С .235-238 Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - С .239-242 Смирнов, А. А. Развитие логической памяти у детей / А. А. Смирнов. - С .243-248 Зинченко, П. И. Непроизвольная и произвольная память и вопросы психологии учения / П. И. Зинченко. - С .248-252 Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З. М. Истомина. - С .252-255 Ляудис, В. Я. Специфика функций и генезис памяти человека / В. Я. Ляудис. - С .256-262 Тихомиров, О. К. О видах познавательной деятельности и процессов управления / О. К. Тихомиров. - С .263-269 Талызина, Н. Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина. - С .269-273 Матюшкин, А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А. М. Матюшкин. - С .274-279 Леонтьев, А. Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев, А. Р. ЛурияА. А. Смирнов. - С .280-284 Талызина, Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемв психодиагностики позновательной деятельности / Н. Ф. Талызина. - С .285-290 Калмыкова, З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова. - С .290-296 Давыдов, В. В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов. - С .296-301
Рубрики: Вікова психологія--Хрестоматії--Навчальні видання Педагогічна психологія--Хрестоматії--Навчальні видання Кл.слова (ненормовані): праці по психології -- труды по психологии Анотація: В хрестоматию включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрасной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией. Утримувачі документа: ЖОУНБ ім. О. Ольжича Дод.точки доступу: Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\ Примірників всього: 2 ЧЗ (1), ФОНД (1) Свободны: ЧЗ (1), ФОНД (1) |